Jolion (к слову, эта контаминация образовалась в результате слияния слов Joy и Lion, то есть «радостный лев») пришел на российский рынок в постковидном 2021 году и довольно шустро ворвался на первые строчки рейтингов продаж. И в общем-то понятно почему. Помню, что на первом тесте кроссовер произвел приятное впечатление. Конечно, это автомобиль со своими недостатками, но, безусловно, современный и отменно оснащенный, что едва ли не главное. По крайней мере, по меркам сегмента.
Ну и вот результат: в 2023 году этот «лев» радостно уделал конкурентов, сумев найти 55 549 хозяев, и занял третье место в общем рейтинге продаж новых автомобилей в РФ. Впереди только отечественный автопром, куда более дешевые «Гранта» и «Нива». Достойнейший результат, без шуток! Казалось бы, теперь можно расслабиться и почивать на лаврах, но Haval затеял обновление бестселлера. Посмотреть на рестайлинговый Jolion нас позвали в Мурманск и его живописные окрестности.
Итак, снаружи обновленный «Джолион» можно узнать по черной радиаторной решетке с вертикальными прутьями (безотносительно к комплектации), по черным же корпусам зеркал и спойлеру на багажной двери. Спойлер тоже, кстати, новый, чуть более массивный. А еще у кроссовера появился обвес из упругого на ощупь неокрашенного черного пластика и панорамная крыша с люком (а это уже только в версии Tech+).
Главная новинка в салоне — регулировка руля по углу наклона и вылету. У дорестайлингового Jolion рулевое колесо было неподвижным, и с моим ростом 180 см это было проблемой: если удобно устроиться по рукам, приходилось слишком сильно сгибать ноги в коленях, а если подобрать положение по ногам, руль оказывался слишком далеко. Теперь проблема решена. И нет, отвечая на самый популярный вопрос, в Haval дали понять: поставить регулируемую рулевую колонку на дорестайл нельзя. Увы!
Комплектации Premium и Tech+ обрели вентиляцию сиденья водителя, электрорегулировку кресла пассажира в четырех направлениях и контурную подсветку передней половины интерьера из 64 оттенков на выбор. Базовые версии Jolion получили задние датчики парковки и систему контроля давления в шинах. В качестве альтернативы базовому черному цвету салона предлагается серый и — впервые! — красно-черная цветовая схема. Выглядит она классно.
Все остальное уже знакомо владельцам «Джолиона», разве что кнопки под тачскрином мультимедийки почти незаметно превратились из сенсорных в обычные аналоговые. Так оно и правда удобнее. Адаптация кроссовера под российский рынок по умолчанию включает подогрев передних сидений, датчики света и дождя, а в более дорогих версиях — подогрев руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателей и заднего дивана.
Что касается безопасности, то уже в «базе» есть система ESP с функцией стабилизации при движении с прицепом, адаптивный круиз-контроль, системы удержания по центру полосы, мониторинга поперечного трафика при выезде с парковки задним ходом, автоматической парковки, сканеры мертвых зон и дорожных знаков. У версии Comfort — четыре подушки безопасности, а начиная с комплектации Elite их становится шесть.
Кто забыл, напомню: Haval Jolion полностью локализован в России и выпускается в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. В техпроцессы завода входят штамповка, сварка, окраска, литье пластика, сборка выхлопной системы, кресел и деталей интерьера. Колесные диски тоже отечественные. Кроме того «Джолион» с полным приводом выпускается только в РФ.
Под капотом автомобиля — 1,5-литровый бензиновый турбомотор. В переднеприводной версии его мощность составляет 143 лошадиные силы, в полноприводной — на семь «лошадей» больше. В комплектации Comfort двигатель работает со 6-ступенчатой механической коробкой передач, а версии Elite и Premium — 7-ступенчатый робот с «мокрым» двойным сцеплением.
Полный привод бывает только на Jolion с «роботом». За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта с электрогидравлическим приводом — у такой версии сзади установлена не балка, а многорычажка. Дорожный просвет достигает 190 мм. И еще немного цифр: габариты обновленного кроссовера составляют 4472 х 1874 х 1581 мм, колесная база — 2700 мм. В общем, с этой точки зрения не поменялось ничего — пожалуй, оно и к лучшему.
На ходу «Джолион» тоже остался прежним, и это хорошо: у него довольно точный руль, особенно по сравнению с китайскими конкурентами, и собранное шасси без лишней расхлябанности. Еще раз убедиться в этом организаторы отправили нас с места в карьер — в буквальном смысле. В первый же день тест-драйва мы поехали на автодром «Комсомольская горка». С 1987 года там проходят соревнования по автомобильному кроссу, а на Jolion нам предстояло проехать ралли-спринт.
Свою лепту внесла погода: из-за резкого потепления вместо укатанного снега покрытие изрядно расквасилось. Но так даже интереснее! На внедорожном участке, по косогору и буеракам, Jolion ползал довольно уверенно. Понятно, что «геометрия» здесь отнюдь не вездеходная, бамперы висят низко, свесы не самые короткие, но зато муфта быстро подключает заднюю ось, и кроссовер потихоньку выгребает.
«Снежный» режим движения делает реакции на педаль газа более задемпфированными, чтобы не допустить пробуксовки, и порой это полезно: не успеешь закопаться, если ошибся с траекторией. Но настоящим откровением стали испытания на скорость: «змейки» разных конфигураций, крутые «переставки», экстренное торможение, лихие виражи и многое другое.
Haval Jolion неожиданно показал себя большим молодцом! Как подобает радостному льву, в поворотах он цеплялся за дорогу словно когтями. Очень удачными и сбалансированными вышли настройки спортивного режима. Система стабилизации не слишком рьяно вмешивается в управление и позволяет слегка похулиганить, однако въехать в сугроб тоже не дает.
А чтобы остаться с автомобилем один на один, отключаем электронный «ошейник» и уходим на новый круг. Так лучше! Да, в скольжениях Jolion стремится к сносу передней оси, что понятно и безопасно, но если перед входом в поворот раскачать кроссовер рулем и сбросить газ, то после недолгой тренировки его можно пустить в контролируемый занос под тягой и пройти вираж неожиданно быстро и даже зажигательно!
Жирный минус — настройки коробки передач. «Робот» все так же тупит при резком разгоне. Даже в спортрежиме, хотя и чуть меньше. А когда на следующий день тест-драйва мы отправились в известную по «Левиафану» Териберку, шумоизоляция на трассе казалась недостаточной: и шины гудели довольно громко, и арктический ветер свистел натужно. Но знаете что? Вспомнив, сколько стоит Haval Jolion, жаловаться на это даже как-то неудобно.
Кстати, о ценах. Конечно, с рестайлингом модель подорожала. Но умеренно! В базовой комплектации Comfort «Джолион» стоит 1 999 000 рублей. На ступеньку выше стоит версия Elite за 2 299 000 рублей на переднем приводе и за 2 449 000 рублей — на полном. Premium стоит 2 499 000 и 2 649 000 рублей соответственно, а топовая комплектация Tech+ обойдется в 2 799 000 рублей.
И это по нынешним временам супергуманный ценник, ведь все конкуренты заметно дороже, причем ни у кого, кроме Omoda C5, полноприводной трансмиссии нет в принципе. Да и по оснащению, что не менее важно, Haval Jolion тоже кладет оппонентов на лопатки. Кажется, несмотря на подорожание, лидерству радостного льва все еще никто не угрожает.