Мы как-то привыкли, что все самое большое, созданное доблестными руками россиян, часто оказывалось не очень работоспособным. Царь-пушка, например, никогда не стреляла, Царь-колокол никогда не звонил, а бомбардировщик К-7, который вполне можно было бы назвать царь-самолетом, совершил всего несколько вылетов и разбился.
На этом фоне достижения бульдозера Т-800 (нет, Терминатор здесь ни при чем) выглядят более чем солидно. Эта махина, созданная Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ), при весе в 100 тонн в свое время считалась самым большим и тяжелым бульдозером в мире.
Более того, Т-800 был полностью работоспособен! Десять этих гусеничных великанов, построенных в 80-х годах прошлого века, трудились на стройке Южно-Уральской атомной электростанции и на алмазных приисках в Якутии.
На редком фото советской эпохи можно наблюдать удивительную картину: 800-сильный ЧТЗ-800 едет, а вернее, ползет к месту эксплуатации… своим ходом. Можно предположить, что при максимальной скорости 14 км/ч дорога отняла немало времени.
Кстати, рекордное достижение ЧТЗ через несколько лет превзойдет итальянский бульдозер итальянской фирмы Umberto Acco. Вес этого гиганта — 183 т, а мощность — 1350 л.с.