Редко случается, что, отнимая у автомобиля нечто столь важное, как лошадиные силы, ты тем самым оказываешь ему большую услугу. Но обновленный Cadillac XT5 ровно тот самый случай. Ты ведь наверняка слышал про эту машину хоть что-нибудь хорошее. Впервые представленный на «Международном автошоу Дубай — 2015» «экс-ти-пять» очень быстро превратился в самую популярную модель премиального американского бренда.
Ну а что в нем не любить? Стильный, а главное, вообще не похожий ни на кого из конкурентов дизайн экстерьера — это раз. В хорошем смысле нетрадиционный интерьер — это два. Про высококлассные материалы отделки и премиальный уровень оснащения можно даже не вспоминать. Это как бы подразумевается само собой. Кроме того, XT5 впечатлял удачным дорожным балансом. «Кэдди"-кроссовер умел (и до сих пор умеет) ездить быстро, но не тряско, умело сочетая надежный характер управляемости с бодрящими драйверскими эмоциями.
Короче говоря, все это, вместе взятое, не могло не катапультировать XT5 на вершины чартов популярности. Кроссовер стал самой продаваемой моделью Cadillac на стратегически важных рынках Северной Америки и Китая, вот только в России он незаслуженно оставался в тени. Причина довольно банальная: долгое время XT5 предлагался у нас только с одним двигателем — мощной 3,6-литровой V-образной «шестеркой».
С одной стороны, 310 л.с. и 7 секунд разгона до сотни — это замечательно. Однако надо учитывать соответствующий топливный аппетит, высокий транспортный налог, а главное, цену модели, которая в топовых комплектациях подбиралась аж к 4,5 миллионам. Для среднеразмерного, пусть и премиального, кроссовера это, пожалуй, перебор.
Перемены к лучшему наметились в 2019-м, когда анонсировали рестайлинговую версию XT5. На первый взгляд изменений не так уж и много. Внешне «пятерка» выглядит столь же актуально, как и пять лет назад, во время своего дебютного показа, потому минимум косметики не удивляет. Только внимательный глаз заметит новый дизайн решетки радиатора, а оптимизированную форму наружных зеркал и заднего спойлера не отразит даже он.
Внутри изменений немного больше, и главное из них — мультимедийная система нового поколения Cue III c шайбой-контроллером на центральной консоли — привет «бээмвешному» IDrive. Имеет смысл упомянуть также улучшенную шумоизоляцию и измененную графику приборной панели, но гораздо важнее появление нового мотора.
Теперь он не шести-, а четырехцилиндровый. Более того, рабочий объем в 3,6 л ужался ровно до 2 л, зато двигатель обзавелся турбонаддувом. В итоге мощность упала до 241 л.с., причем для российского рынка из соображений налоговой выгоды количество лошадок и вовсе указано как 200. Однако благодаря новой 9-ступенчатой автоматической коробке передач XT5 по-прежнему воспринимается достаточно динамичным. Разгон до сотни занимает 9 секунд, а максималка по сравнению с 3,6-литровой версией не изменилась — 210 км/ч.
Зато изменилась, причем очень значительно, цена. Отныне входной билет в мир «кадиллаковских» кроссоверов на российском рынке составляет 2 990 000 руб. Скажется ли это на росте популярности Сadillac XT5 в наших палестинах? Ну, это вообще не вопрос…