Мы, если честно, стали забывать про Lotus. Знаменитая марка спортивных и гоночных автомобилей, основанная Колином Чапменом в середине XX века, вроде бы пережила свои лучшие годы. В прошлом остались и победы в F1, и почетный статус машины агента 007, и россыпь бесподобных по управляемости спорткаров. В 90-х и нулевых фирма из Норфолка пришла в запустение. И это мягко говоря…
Былую славу Lotus в разное время пытались воскресить корейцы из Kia, малазийцы из Proton, а теперь вот за дело взялись китайцы из Geely, купившие английский бренд в 2017-м. Вообще-то «Джили» более чем успешно справилась с реставрацией другой иконы европейского авторынка. Ведь Volvo cars под чутким руководством китайцев расцвела и пахнет. Может, и с «Лотосом» тоже получится, он ведь цветок по определению.
Из только что анонсированных производственных планов Lotus можно вынести много интересного. Например, модельную линейку на пять автомобилей, среди которых впервые в истории бренда будут кроссоверы. Да, конечно, Колин Чапмен завертелся в гробу, но реалии рынка таковы, что сегодня (и завтра, скорее всего, тоже) без SUV никуда не уедешь.
Первым уже в 2022-м должен появиться полноразмерный кроссовер Lotus — заводской индекс Type 132. В его основу, весьма вероятно, ляжет вольвовская платформа от XC90, а соперничать 132-му предстоит со столь незаурядным автомобилем, как Porsche Cayenne, например.
Впрочем, не все, что делается в Китае, вызывает одобрение и лайки. Взгляни на недавно представленный Wey Retro SUV — однозначно самый уродливый автомобиль 2021 года.
Следующей моделью должно стать четырехдверное купе (условный аналог Taycan), затем появится компактный кроссовер и электрический суперкар. Кстати, выпускать новые «лотосы» будут не в Англии, а в Китае. Уже в конце 2021-го в Ухани — знакомый городок, не правда ли? — откроется новый завод Lotus, рассчитанный на ежегодный выпуск до 150 тысяч автомобилей. Это, на секундочку, больше, чем Lotus cars выпустил за всю свою историю.
Что ж, разбег у ребят из Geely получается на рубль. Посмотрим, какой будет удар.