Давным-давно, в начале нулевых годов, когда на рынке появилась первая Subaru Impreza WRX с круглыми фарами (кузов GD), автомобильный мир заскулил от разочарования. Великолепный по ездовым характеристикам автомобиль выглядел откровенно страшновато. Тогда-то и появилась знаменитая фраза — мол, главное, что из салона вы не видите эти жуткие фары, а так машина — кайф!
С тех пор изменилось очень многое, включая и представления об автомобильной красоте. Сказать по правде, теперь та самая «Импреза-GD» с кругляшами выглядит живой классикой, а не каким-то там уродцем. Зато современные дизайнеры Subaru продолжают странные эксперименты над лояльными клиентами. Только посмотришь на новый спортивный седан WRX — и на душе будто кошки поскребли…
Тут нет ошибки, кстати. С недавних пор Impreza и WRX вообще два разных автомобиля. Современный WRX (уже второе отдельное поколение модели) построен на шасси универсала Subaru Levorg, который предлагается на японском рынке. Это уже не компактная «Импреза», а полноценный седан класса D: в длину WRX вымахал аж на 4,7 метра.
Под стать увеличившимся габаритам и мотор позлее. Турбированный оппозитник теперь не 2-литровый, а 2,4-литровый. Его мощность — 275 л.с., а максимальный крутящий момент — 350 Нм. Не кисло. У нового поколения WRX, продажи которого запланированы на 2022-й, два типа полноприводной трансмиссии под каждый вариант коробки передач. Одна под механику, другая под вариатор. А гоночные схемы подвески и повысившаяся жесткость кузова обещают крутой драйв.
А вот среди китайских автомобилей все больше достойных вариантов как в плане дизайна, так и по ездовым качествам. Перечисляем все лучшие чайнакары прямо сейчас.
Вот только, глядя на дизайн WRX, будто вышедший из-под нетрезвой пилы канадского лесоруба, руки как-то совсем не тянутся к рулю и рычагу КПП. И это не говоря о том, что флер гоночных успехов Subaru остался в далеких нулевых. Если честно, не уверены, что все это будет носиться…