Федор Тарханов, автослесарь со стажем и старший механик у одного из официальных дилеров марки «Ниссан», любезно поведал нам о пяти самых необычных, но проверенных способах сломать свой автомобиль.
Способ первый. Холодильник на крыше
Багажник автомобиля (тот, что устанавливают сверху) — вещь, несомненно, полезная и функциональная. До той поры, пока ее не начинают использовать в качестве кузова самосвала.
Средний седан выдерживает порядка 70 килограммов груза на крыше. Это зависит от множества факторов: класс машины, способ крепления багажника и прочее. В принципе, выдержит даже небольшой холодильник.
Главной опасностью перевозки грузов будет совсем не прогиб крыши, как кажется на первый взгляд, а попытка с этим грузом разогнаться.
Что-то тяжелое и габаритное, что насмерть примотано к верхнему багажнику, сильно меняет аэродинамику автомобиля и его развесовку. А главное, при движении такой груз мечтает сместиться назад. Если сложится подходящая ситуация, он запросто может оторвать багажник вместе с частью крыши уже на 80 км/ч. Ситуация не такая уж редкая, как показывает практика. Поэтому помни: возить тяжелое сверху можно, но не быстро.
Способ второй. Автопрогрев
Большинство сигнализаций с обратной связью позволяют совершать пуск двигателя при определенных условиях — к примеру, если температура за бортом опускается ниже минус тридцати, — или по таймеру. Это очень опасная ловушка. Дело в том, что при прогреве машина никуда не едет и работает на холостом ходу. На холоде в выпускной системе автомобиля из-за постоянных перепадов температуры образуется конденсат, но силы выхлопа от холостых оборотов не хватает, чтобы выдуть эту коварную влагу наружу. Потихоньку конденсат покрывает ледяной корочкой все, что находится глубже выхлопной трубы.
Федор вспоминает: «Привезли к нам как-то машину на эвакуаторе — не заводится. На улице мороз, сразу подумали про автопрогрев. Постояла машинка в тепле, завелась с пол-оборота, только из выхлопной трубы капли воды вылетают, если газу поддать. Мы зацепили ее передними колесами за подъемник и приподняли градусов на тридцать. Дальше один наш самый легкий слесарь залез в кабину — и педаль акселератора в пол. Я никогда не видел, чтобы из выхлопной трубы лило как из душа! Профырчалась машинка, и все, проблем нет».
Поэтому, если ты используешь автопрогрев, то не стоит делать это более одной ночи. А после, уже в движении, когда автомобиль прогреется, надо хорошенько газануть, чтобы у конденсата не осталось ни шанса остаться в выхлопной трубе.
Способ третий. Штатный домкрат
В багажнике многих автомобилей можно найти штатный домкрат, который производитель заботливо положил, дабы ты не тратился. По мнению нашего консультанта, это не более чем хитрый маркетинговый ход. В итоге ты купишь и домкрат, и еще кое-какие запчасти приобретешь по случаю. Когда автомобиль падает с хлипкого, но родного подъемничка — считай, повезло, если дело обойдется только запчастями. Не один автолюбитель погиб под своим железным конем, доверившись штатному домкрату.
Конечно, никто не призывает возить с собой МЧСовские пятитонники, но вместо ноги с вертушкой наш бывалый механик все же призывает использовать куда более надежный домкрат-ромб.
Способ четвертый. Дать машине годик отдохнуть
Как и в поговорке про корабль, автомобилю безопаснее всего в гараже. Но он не для того строился. Машина, которая слишком долго никуда не ездит и даже не заводится (долго — это год и более), практически обречена хапнуть специфичных проблем.
Дело в том, что почти каждый подвижный агрегат твоего железного коня так или иначе смазывается. При длительном простое масло некоторых узлов может стечь с них куда пониже или вовсе подсохнуть. И тогда спустя год при первом радостном пуске есть немало шансов услышать такой же радостный скрежет металла.
Это немаловажно при покупке машины. Если тебя уверяют, что авто стояло в гараже и никуда не ездило, есть повод нахмуриться и спросить: «А как долго стояло?»
Способ пятый. Заправиться рядом с бензовозом
«Любая нормальная заправка закрывается, если идет слив подвезенного топлива», — комментирует Федор. Это происходит потому, что в резервуаре с горючим плавает много всякой мелкой и крупной гадости: металлическая пыль, ржавчина и ботинки пропавшего сотрудника АЗС. Система фильтрации весьма условна: есть решетчатый фильтр непосредственно в самой колонке (который не поможет от крошечных частиц и постоянно забивается), остальное на совести компании-владельца. Может так быть, что больше ничего и нет.
Чистка резервуара тоже нерегулярная. Однако в обычное время все это спокойно лежит на дне и в бак к добропорядочным водителям не попадает. Иное дело слив топлива — вот тут вся муть и поднимается! Часть может перекочевать к вам в автомобиль.
Однако закрывать заправку на время слива — терять клиентов и деньги. Многие не заморачиваются.«Это не значит, — поясняет Федор, — что после заправки напротив бензовоза ты больше не заведешься. Но ускоренный износ топливной системы и двигателя тебе обеспечен».