Четыре беспилотных грузовика КамАЗ прошли путь от Санкт-Петербурга до Москвы 14 июня 2022 года. Это первый опыт такого рода применительно к тяжелой технике — легковые беспилотники испытывают на улицах городов и трассах уже давно.
В каждом КамАЗе на всякий случай сидел водитель-контролер, однако вмешательства людей не потребовалось. Машины не просто благополучно доставили груз, но и приехали быстрее, чем планировалось. Ну правильно, какой же российский беспилотник не любит быстрой езды? Следившая за происходящим общественность волновалась: на каждый одобрительный комментарий приходилось два с упоминанием о нашем сложном климате и необходимости крупно писать на фурах слово «беспилотный», чтобы особо опасливые граждане могли держаться от них подальше.
Со своей стороны не можем не одобрить политику КамАЗа. Электронный водитель не устает, не выпивает накануне, не подбирает девушек с низкой социальной ответственностью. И если на улицах городов автопилот даже на Tesla работает пока не идеально, то на хороших трассах — почему нет? А людям найдутся другие достойные занятия, безработицы вроде в России пока не намечается.