Все, у чего есть четыре колеса, обязано передвигаться максимально быстро. Все, у чего нет четырех колес, нужно срочно поставить на колеса и разогнать. И ведь находятся оригиналы, которые именно так и поступают!
Правда, у самой известной газонокосилки в мире колеса входят в стандартную комплектацию — как и скромное креслице для водителя, снабженное минимальным набором органов управления. В каком сне одному из инженеров Honda привиделось, что этот агрегат способен носиться по заросшему заднему двору, как ужаленный, история умалчивает. Однако, иначе как ночным кошмаром, появление проекта Mean Mower объяснить не получится. По некоторым характеристикам последнее поколение бешеной газонокосилки превосходит Bugatti Veyron!
В предыдущий раз Honda Mean Mower засветилась на страницах профильных СМИ в 2014 году, поставив рекорд Гиннеса по максимальной скорости среди своих собратьев. Правда, для этого японцам пришлось заменить штатный 20-сильный моторчик на могучий агрегат от спортбайка, развивавший 110 л.с.: с его помощью пожиратель травы разогнался до 187 км/ч. Но потом японцам захотелось большего, и очередное поколение Mean Mower строили уже сознательно — с использованием 200-сильного мотора от CBR1000RR, специально спроектированной «тележки», гоночных шин и кузова от мини-трактора.
В начале июня ставший уже знаменитым Mean Mower поставил рекорд среди газонокосилок по времени разгона до 100 миль в час, проделав это всего за 6,3 секунды. И при этом сумасшедший агрегат все еще способен косить траву — иначе рекорд бы не зачли. Правда, делает он это теперь карбоновыми лопастями.
Хорошую компанию бешеной газонокосилке может составить, например, неудержимый сарай. Еще один кошмар жителя сельской местности: вслед за твоим любимым устройством для приведения газона в порядок срывается с места и исчезает вдали дедушкин амбар. Вряд ли 53-летний садовник Кевин Никс из Оксфорда читал про «убежало одеяло, улетела простыня», но построенный им сарай действительно способен передвигаться очень быстро. И умельцы с секундомерами из книги Гиннеса это проверили.
Базой для строительства рекордсмена Кевин выбрал шасси от универсала Volkswagen Passat, а «пламенным мотором» — двигатель от «заряженной» Audi RS4 (правда, не уточняется, бензиновый или дизельный). Суперкар с амбарной аэродинамикой смог разогнаться до 163 км/ч, причем сделал это по песку — заезды проводились на одном из пляжей Уэльса в рамках мероприятия Sraightliners. Кажется, это и называется «крыша поехала»?
Раз поехала — подопри ее самоходным бревном! Канадский лесоруб Брайан Рид построил единственный в мире автомобиль-бревно еще в 2016 году, и те, кто видел его воочию, утверждали, что больше всего этот транспорт напоминает творение окончательно спятившего дятла Вуди. Брайан использовал в качестве основы для своего деревянного спорткара ствол 240-летней туи, выдолбив его изнутри и снабдив подвеской от Mazda RX-7.
Турбины в хвостовой части бревна — чистой воды бутафория, хотя они и крутятся, и жужжат, прямо как твоя бывшая. А спорткар приводится в движение электромотором, развивающим всего 35 л.с. Творение Брайана стало бы быстрейшим бревном в мире, даже если бы он толкал его вручную — ведь других таких больше нет. Однако, в книге рекордов Гиннеса решили, что рекорд скорости должен хотя бы отчасти напоминать о скорости, поэтому поставили лесорубу условие набрать на своем бревне хотя бы 50 км/ч. Рид план перевыполнил, раскочегарив свой Cedar Rocket аж до 76 км/ч.
Для Брайана эксперименты с бревном стали не более, чем развлечением: на жизнь канадец зарабатывает, строя и продавая деревянные дома, так что рекорд можно считать и своего рода пиар-акцией. Правда, позже Cedar Rocket отправили на аукцион, где попытки его продать привели еще к одному курьезу.
Став знаменитостью, Брайан Рид во всеуслышание объявил, что намеревается продать свое бревно, а деньги передать на благотворительность. Возможно, именно поэтому заплативший на аукционе 175 000 долларов новый владелец «деревянной ракеты» тут же пожертвовал ее для повторной продажи. Вторая продажа принесла еще 100 000 долларов, но и этот покупатель отказался от приобретения! Можно было бы ожидать, что цикл будет повторяться бесконечно, но третий обладатель самоходного бревна, заплативший за Cedar Rocket 75 000 долларов, все же предпочел оставить его себе.
Порой к несуразным рекордам приводит желание всего лишь как-то оправдаться перед благоверной. В мире полно странных трициклов, но самым распространенным из трехколесников следует признать культовый тайский тук-тук. Как и ты, наш дорогой читатель, 46-летний бизнесмен из Эссекса Мэтт Эверард однажды побывал в Таиланде, где тук-туки прямо-таки запали ему в душу. Вернувшись домой, он купил нечто подобное на eBay (по слухам, случилось это в разгар домашней вечеринки), и, чтобы избежать нотаций супруги, придумал себе благую цель — попасть в книгу рекордов Гиннеса.
Тук-тук получил новый 1,3-литровый мотор вместо прежнего объемом с банку газировки, новую подвеску и некоторые другие доработки. И на взлетке одного из аэродромов Северного Йоркшира незадачливый супруг и путешественник все же смог добиться своего: стать владельцем самого быстрого тук-тука в мире. Официальный рекорд — 120 км/ч. Ну, зато жена теперь не пилит.
Сон разума, как известно, рождает чудовищ. Увидишь спящего инженера — разбуди его!