Как
Поверхность кузова прошла тщательную проработку в центре аэродинамических испытаний концерна. Lada Iskra построена на одной из разновидностей глобальной платформы CMF-B, доставшейся АвтоВАЗу от французского бренда Renault — неспроста с некоторых ракурсов седан напоминает знаменитый и некогда популярный в России бюджетный Logan.
Она подверглась реинжинирингу и стала технологически независимой, а потому санкции «Искре» должны быть нипочем. В ходе проектирования была локализована и электронная инфраструктура модели: появилось около 400 новых деталей. Базовым силовым агрегатом для новинки станет 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой. В качестве альтернативы будет предложен 106-сильный мотор того же объема с «автоматом».
«Искра» выйдет на рынок в кузовах седан и универсал, а также в приподнятой версии Cross. Специально для новинки разработан вишневый оттенок кузова, который назвали «огонь». А кроме него модель будут окрашивать в серый, коричневый, белый, синий и оранжевый цвета, последний традиционно будет эксклюзивным для кросс-версии. В настоящее время ведется подготовка производства новой модели, конструкция автомобиля проходит цикл финальных испытаний и калибровок.
Старт серийного производства Lada Iskra запланирован на начало 2025 года. Предполагается, что в перспективе «Искра» заменит «Гранту», обе модели будут сначала собирать на одной линии конвейера. Стоимость новинки в базовой комплектации должна составить миллион рублей, то есть аккурат между Granta и Vesta.