Либо это свет в конце туннеля, либо одно из двух. После предсказуемо провального апреля, когда продажи новых автомобилей в России дружно рухнули на 72%, май оказался гораздо более удачным для автомобильных брендов. То есть, с одной стороны, рынок по-прежнему в минусе по сравнению с результатами годичной давности, но и положительная тенденция уже видна.
Итак, по итогам мая 2020-го в стране продано 63 тысячи автомобилей с иголочки. Это, правда, без учета моделей Mercedes-Benz и BMW: премиальные немцы с чего-то вдруг решили публиковать отчеты о продажах раз в квартал, не иначе ради экономии бумаги. Но и без того понятно, что лавинообразное падение удалось приостановить. По сравнению с маем 2019-го продажи сократились на 52%. Прогресс!
Самым популярным брендом России остается «Лада». Причем результат тачек из Тольятти — в мае продано 15 580 штук — даже суммарно не могут превзойти Kia (8008) и Hyundai (6493), расположившиеся на втором и третьем местах. Пандемия, к слову, не изменила и тройку самых популярных моделей. Больше всего наши соотечественники хотят «Гранту», «Весту» и «Киа-Рио».