Это кажется идеальным сочетанием — итальянский дизайн и японские технологии. То есть, с одной стороны, все такое красивое, жизнерадостное и просто классное, а с другой — быстрое, надежное и не то чтобы очень дорогое. Жаль, что в реальности так получается далеко не всегда…
Во второй половине 80-х японцы из Nissan решили разжиться собственным тюнинг-ателье. Мол, хотим как в лучших домах Мюнхена и Штутгарта! Сказано — сделано. В 1986-м была основана компания Autech (по-русски читается как «Отекку»), которой вменялось создавать самые крутые, самые пафосные и, естественно, самые дорогие «Ниссаны».
Начать решили со спорткупе на базе Nissan Leopard. Это сам по себе был знатный хищник. Его 3-литровая бензиновая «шестерка» с турбонаддувом выдавала 255 л.с., а по уровню оснащения «Лео» слыл одним из самых крутых японцев своего времени. Все, что ему, как казалось, не хватало для истинно международного признания — яркого дизайна.
Эту проблему новорожденный Autech решил исправить с помощью мастеров итальянского автомобильного дизайна — в 80-х они еще считались лучшими в мире. Но тут японцы допустили ошибку, постучавшись не к «Пининфарине», «Италдизайну» или «Бертоне», а к куда менее известной карроцерии «Дзагато».
Маленькое дизайнерское ателье вовсе не значит плохое, но фирма из Милана в тот момент слишком нуждалась в деньгах, чтобы оспаривать буйные фантазии заказчика. Там, где условные «Пининфарина» и «Италдизайн» могли сказать «Нет, так дело не пойдет, и вообще не вмешивайтесь в дизайнерский процесс, господа заказчики!», в «Дзагато» лишь покорно кивали головой: «Си, синьори…»
Ну в итоге у них получилось… Нелепый боковой обвес, решетка радиатора в виде жуткой гримасы, странные колесные диски с узором в стиле воздухозаборников NACA. Но главным ужас-ужас-ужасом купе Autech Zagato Stelvio стали обтекатели зеркал заднего вида, расположенных на передних крыльях. Этот штрих окончательно превращал спорткар в нелепую белку-летягу.
Последним гвоздем в гроб «Стельвио» стала цена. Машина, шасси которой сначала собирали в Японии, а после отправляли в Италию на свадьбу с кузовом, оказалось вдвое дороже суперкара Honda NSX — более быстрого, престижного, а главное, красивого. Надо ли уточнять, за кого своими долларами, марками и иенами проголосовали покупатели?
Конец этой истории предсказуем. Из изначального тиража в 200 машин была выпущена только половина, после чего желающие покупать такую неописуемую красоту, как «Стельвио», куда-то исчезли. Удивительно, впрочем, даже не это, а то, что «шедевр» от «Отекку» и «Дзагато» вообще хоть кому-то удалось продать…