Что общего у первого автомобиля в мире Benz Motorwagen 1896 года и новейшего гиперкара McLaren Elva, которому хватит всего 6,7 секунды, чтобы разогнаться… нет не до 100 км/ч, а до 200 км/ч? Круглые колеса? Гордое звание автомобиля как такового? Или полная недоступность для простого смертного? Оригинальных «моторвагенов» уже не осталось в живых — одни только реплики, а все 399 экземпляров «Эльвы» если еще не выкуплены, то будут выкуплены к тому моменту, когда ты дочитаешь эту заметку до конца.
Есть еще одно общее. У обоих этих автомобилей, представь себе, совершенно нет лобового стекла! И если в случае с «Моторвагеном», двигатель которого развивал меньше одной лошадиной силы, это еще можно объяснить (при черепашьем темпе движения и впрямь можно обойтись без лобовика), то как же быть в случае с 804-сильным «Маклареном»? Ведь на скоростях, которые доступны английскому гиперкару, даже обычная муха, прилетевшая в лицо, становится снарядом, который если и не выйдет через затылок, то доставит немало неприятных минут…
Спокойствие, только спокойствие! Англичане все продумали. На McLaren Elva используется уникальная система Active Air Management, которая в буквальном смысле заставляет набегающий воздух обтекать пассажирский салон сверху. Видишь решетки воздухозаборников в передней части машины? Воздух попадает сначала туда, затем с помощью направляющих ускоряется и выходит наверх в том месте, где у обычной машины начинается лобовое стекло. Получается своеобразный идеально прозрачный и всегда чистый воздушный лобовик.
Все здорово, конечно, но нам вот очень интересно: сможет ли Active Air Management отразить булыжник, запущенный из-под колес идущего впереди грузовика? Или воздушный лобовик непробиваем только в теории? Гм-м… 🤔🤔🤔