22 сентября 1953 года в Лос-Анджелесе открыли для движения первую в мире четырехуровневую дорожную развязку. Грандиозное и грациозное инженерное сооружение стало символом автомобилизации Америки и примером того, как нужно решать дорожные проблемы. В нашей подборке самые масштабные, величественные и завораживающие дорожные развязки мира. Угадай, сколько среди них российских?
Развязка имени Билли Кина
Первая в мире четырехуровневая дорожная развязка, которую часто так и называют — 4-level Interchange, а не по своему официальному названию «Мемориал Билли Кина» (известный в Калифорнии ведущий прогноза погоды), сегодня выглядит скромно на фоне более современных сооружений. Как по пропускной способности, так и по стоимости строительства.
Но в начале 1950-х это были самые дорогие полмили дороги в истории человечества. Для строительства развязки пришлось переселить четыре тысячи человек, а всего проект обошелся почти в 60 миллионов долларов с учетом инфляции.
Развязка имени судьи Хэрри Преджерсона
Открытая спустя 40 лет после «4-level Interchange» развязка имени судьи Хэрри Преджерсона соединяет «интерстейты» (то есть шоссе) 105 и 110. Максимальная высота сооружения — 50 метров. Здесь предусмотрено пять уровней для движения автомобилей, автобусов и легкого метро. Считается, что ежедневно развязка Преджерсона пропускает через себя около 600 тысяч машин!
Кстати, названа она в честь судьи, который помогал разруливать проблемы, неизменно сопровождавшие столь масштабное строительство. Ветеран Вьетнамской войны и участник Армии спасения Преджерсон успел поездить по дороге имени себя. Он умер в 2007-м, через 15 лет после переименования развязки в свою честь.
Развязка имени Кеннеди
Не все дорожные развязки одинаково удачные. Интерчейндж имени Кеннеди в Луисвилле — яркий тому пример. Пересечение трех крупных хайвеев происходит прямо в городе, что, мягко говоря, не способствует повышению экологической обстановки. К тому же пропускная способность развязки уже не справляется с реальным потоком автомобилей. Кстати, за характерный внешний вид (при взгляде сверху, естественно) эта развязка получила в народе прозвище «спагетти».
А вот как выглядят самые ужасные дороги со всего мира.
Развязка Южной бухты Бостона
Эту развязку правильнее назвать частью Большого тоннеля Бостона — восьмиполосного шоссе и, между прочим, самого дорогого проекта в истории США. Всего на строительство было угрохано почти 15 миллиардов долларов! Зато проблемы с загруженностью бостонских улиц удалось решить. А кроме того, Большой тоннель помог значительно улучшить экологическую обстановку: уровень двуокиси углерода сократился на 12%.
Развязка Спрингфилда
Наглядный пример того, что несовпадение расчетной сметы и финального бюджета — не чисто русское изобретение. Затраты на введенную в эксплуатацию в 2007-м спрингфилдскую развязку росли на протяжении всего строительства. Общая же сумма почти дотянулась до 700 миллионов долларов. За характерные круговые многоуровневые пандусы и пропускную способность в полмиллиона автомобилей ежедневно эту развязку часто называют «миксерным бочонком».
Развязка Оямадзаки
Расположенная в Осаке Oyamazaki Interchange cчитается едва ли не самой замороченной развязкой в Японии. Чтобы выехать в нужном направлении, водителям порой приходится наматывать по нескольку круговых уровней. Главное — не ошибиться с правильным съездом!
Виадук Пуси
Одна из сложнейших для навигации и напряженных по трафику развязок мира проходит в Шанхае. Впрочем, с высоты птичьего полета виадук Пуси завораживает своей красотой.
Мост Нанпу
Впрочем, здесь же, в Шанхае, находится и мост Нанпу, многоуровневый въезд на который вообще может считаться современным чудом света. В ночное время особенно. Кстати, общая протяженность моста через реку Хуанпу превышает 8 километров, а максимальная высота конструкции достигает 150 метров.