Коллаборации автомобильных фирм — это как дуэты успешных музыкантов. То есть может получиться и хит, но никто не гарантирован от провала. Причем совершенно не важно, сколько «Грэмми» и золотых альбомов у тебя за спиной.
Chrysler TC by Maserati
Сегодня «крайслеровский» кабриолет с премиальной эмблемой Maserati выглядит по меньшей мере интригующе и даже симпатично. Но на рубеже 90-х идею объединить мотор от «Крайслера» и кузов от «Мазерати» восприняли как попытку взять от каждого бренда самое худшее. В итоге машина стоила дорого, собрана была плохо, а продавалась еще хуже.
Mitsubishi Debonair AMG
Еще до того как стать придворным ателье Mercedes-Benz, тюнинговая контора AMG готова была одеть, обуть, причесать автомобиль любой марки. Лишь бы в чеке было указано верное количество нулей. Хотя вот за этот эксперимент с топовым седаном Mitsubishi для JDM-рынка немцам стыдно до сих пор. Но ведь и правда сделано-то «на, отвались».
Porsche B32
Нет, это не опечатка. Это действительно Porsche, причем не какая-нибудь тюнинговая поделка, а заводская версия! Под кузовом фольксвагеновского микроавтобуса скрываются мотор от настоящего Porsche 911 и соответственно настроенная подвеска и тормоза. В 1980-е Porsche принимала заказы на такие вот заряженные вагоны. Вот только стоила такая поделка как настоящий 911-й, поэтому желающих среди покупателей было немного.
SEAT IBIZA Porsche System
Когда испанский SEAT после многолетнего прозябания на домашнем рынке в начале 1980-х решил выйти в Европу, свой поход он начал с гордого заявления — мол, у нас будут итальянский дизайн и немецкие моторы. Внешность модели Ibiza хоть и разработали в Italdesgn, но большой удачей ее не назовешь. А спроектированные совместно с инженерами Porsche моторы выдавали максимум 108 л.с. Так что о родстве с немецким премиумом СЕАТ напоминал гигантскими наклейками System Porsche. Выглядело это, если честно, довольно жалко.
SAAB 9-2X
Этот универсал одинаково люто ненавидят как фанаты СААБа, так и поклонники «Субару». Созданная по воле General Motors, имевшей интерес в обоих брендах, 9-2Х, по сути, обычная Impreza Wagon с натянутой на него саабовской физиономией. Позорный и никому не нужный пример бэдж-инжиниринга.
Ford F-150 Harley Davidson
Что помимо шильдика объединяет самый популярный в мире пикап и знаменитый мотоциклетный бренд? Немногое. Говорят, что сиденья этого F-150 сделаны точно из такого же сорта кожи, что и фирменные харлейные косухи. Стоило из-за такого огород городить…
Audi A1 Ducati
Искать скрытый смысл в этой коллаборации и вовсе бесполезное занятие. Просто запомни, что в огромный конгломерат, известный под именем Volkswagen Group, входят и автомобили Audi, и мотоциклы Ducati. Ну а дальше остается лишь сложить один и один. Непонятно только, кому нужен хетч А1, раскрашенный под итальянский мотоцикл.
Aston Martin Sygnet
Самый удивительный Aston Martin в мире? Вполне определенно. Зачем англичанам понадобилось вешать свою благородную эмблему на сити-кар Toyota IQ? О, это был хитрый план по уменьшению среднего по марке уровня вредных выбросов в выхлопных газах. С этой задачей Sygnet может и справился, но покупатели бежали от него как от бубонной чумы…