Как выглядит типичный троллейбус? Легкий вопрос, казалось бы. Несмотря на то что рогатый транспорт покинул, например, столичные улицы, каждый знает: троллейбус — это просто автобус с электромотором и штангами-токосъемниками на крыше. Но вот эти троллейбусы не согласны со званием обычных. Сейчас сам увидишь почему.
Поливальный троллейбус
Удивлен? Напрасно. Роль уборочной техники для семейства киевских троллейбусов КТГ далеко не единственная. О да, здесь были троллейбусы-самосвалы, троллейбусы-пикапы, троллейбусы-рефрижераторы и даже троллейбусы-столовые. Все они создавались еще в советское время, но трудовую вахту кое-где несут до сих пор.
Грузовой троллейбус
Вот это поворот! Это же грузовик с рогами — такое вообще законно? Вполне. Благодаря преимуществам электромоторов — не только экологической чистоте, но и тяговитости, троллейбусы легко справляются с перевозкой людей и даже грузов. Порой очень больших грузов. В Европе кое-где экспериментируют с электрификацией участков загородных шоссе для таких вот большегрузных троллейбусов. Пусть недешево, но что не сделаешь, чтобы порадовать Грету Тунберг.
Троллейбус-убийца
Это черная страница истории советского общественного транспорта. Мы уже как-то рассказывали о трагедии маршрута №2. В декабре 1937 года на ходу у троллейбуса ЛК-5 лопнула шина. Здоровенная махина пробила ограду и рухнула в Фонтанку. Вода была ледяная, погибли 13 человек. И это еще не всё. Уже потом, расследуя причины трагедии, следственная комиссия приговорила к высшей мере главного инженера и начальника троллейбусного парка. Так что, как ни крути, именование «троллейбус-убийца» — не преувеличение.
Хитовый троллейбус
А вот у этого «рогатого» судьба сложилась без трагических сюжетов, напротив — с героическим оттенком. Ведь на долю ЗиУ-9 выпала слава самого популярного в мире троллейбуса. По автомобильным меркам его тираж не то чтобы очень велик — около 42 тысяч экземпляров, но среди троллейбусов это рекорд всех времен и народов.
Дальнобойный троллейбус
Кстати, у советских троллейбусов было еще одно героические достижение — рекорд самого протяженного маршрута. Он связывал Ялту и Симферополь. Представь себе, на троллейбусе без малого 100 км пути (если быть точными, то 96), 29 остановок и три часа езды в одну сторону. Вау!
Двухэтажный троллейбус
К даблдекерам среди автобусов все давно привыкли, а знаешь ли ты, что двухпалубными раньше были еще и троллейбусы? Не только британские, как на снимке. В СССР недолгое время тоже выпускали такие машины. Десять двухэтажных ЯТБ-3 ярославского завода работали на линиях в начале 40-х прошлого века.
Двухгармошечный троллейбус
Значительно позже троллейбусы стали наращивать не в высоту, а в длину. В свое время сочлененные троллейбусы с гармошкой посередине на шасси «Икарусов» и ЗиУ-9 вызывали удивление на московских улицах. Интересно, что бы сказали москвичи и гости столицы о троллейбусе сразу с двумя гармошками? Такие вот гусеницы вроде голландского Van Hool больше похожи на автопоезда или трамваи, чем на привычный троллейбус.
Может, ты всегда интересовался, как троллейбусы проезжают по разводным мостам? А вот так.
Подземный троллейбус
Ну, раз у мы заговорили о мимикрии, то что ты скажешь о трамваях, спущенных под землю? Бюджетный аналог метро? Определенно. Электрическая тяга троллейбуса позволяет спокойно использовать этот вид транспорта в закрытых тоннелях, загазованности можно не опасаться. Такие подземные троллейбусные маршруты работают, например, в Японии, в туристическом районе, известном как Японские Альпы. Вот где природная красота идеально сочетается с красотой творения рук человеческих.