Если ты правда любишь водить машину, есть отличная тема: любительские соревнования на стандартных машинах. Это не про скорость, а именно про умение управлять автомобилем. Ну и еще ориентироваться по «дорожной книге», как в настоящем ралли. Но это ложится на плечи штурмана, а ты знай слушайся. Азарт и все атрибуты больших гонок присутствуют, но вероятность разложить машину стремится к нулю. В правила соревнований жестко заложены ограничения, есть пункты внезапного контроля скорости, так что не полетаешь. Да-да, и не презрительных гримас. Именно это и здорово. Можно приехать вместе с девушкой или с женой и ребенком, классно провести время и не волноваться о безопасности. Тут напрашивается пара шуток про жену, девушку и опасность, но мы сделаем вид, что выше этого.
Чтобы понять ситуацию, мы пообщались с Алексеем Меньшининым, организатором любительских ралли, и он рассказал нам все. Только попросил по возможности не употреблять слово «гонки», потому что это не гонки. Ну, в большинстве случаев.
Способ 1. Грязные дела
Для владельцев внедорожников существуют любительские трофи-рейды в формате ориентирования. Обычно нужно посетить максимальное количество контрольных точек с заданными координатами. Бездорожье там, как правило, умеренное, но на кроссовере с шоссейной резиной в такие предприятия ввязываться все же не стоит. Однако есть и трофи-рейды в олдскульном стиле, когда машины идут конвоем. В том числе — стандартные внедорожники и кроссоверы.
Способ 2. По следам КамАЗов
Вторая история для фанатов полного привода, которая только начала набирать обороты, — любительские соревнования по трассе настоящих ралли-рейдов. Представь, только вчера тут летели гоночные КамАЗы со скоростью 120 км/ч, а сегодня едешь ты. Помедленнее, да. Без риска оставить подвеску в пампасах. Но достаточно быстро, чтобы насладиться каждой кочкой.
Способ 3. Мы с ралли
Любительские ралли на стандартных автомобилях — занятие благородное и гораздо более азартное, чем может показаться со стороны. Один из их форматов - ориентирование, или, как говорят организаторы, «блудилки». Тут тоже все жестко в плане скорости, разгоняться не дают.
Способ 4. Точно вовремя
Ралли на равномерность движения, или «считалки», только кажутся простыми. И всего-то делов — проезжать участок между контрольными пунктами за отмеренный промежуток времени не медленнее и не быстрее. На практике в игру вступают непредвиденные обстоятельства, пропущенные повороты и тому подобное. Получается предельно нескучно.
И в «считалках», и в «блудилках» организаторы часто обогащают соревнование за счет дополнительных заданий. Например, по фигурному вождению. Упражнение нужно выполнить на скорость, но сам его формат не позволяет разогнаться.
Способ 5. Гонки в чистом виде
Да, на неподготовленных машинах. Но по такой трассе, которая просто не позволит развить больше 40-50 км/ч. А если и позволит на каких-то участках, то максимальную скорость ограничат правилами, а тебе в машину положат прибор, отслеживающий скорость. И автомобили на трассу запускают по одному, так что единственная опасность — неадекватность самого водителя.
Способ 6. Фигурное катание
Автослалом как отдельный вид любительских соревнований тоже имеет место. Для всех желающих и на любых автомобилях. Скорости смешные, требования к водительству — максимальные.
Способ 7. Ретрофилия
Все дорожные забавы возможны еще и в винтажном исполнении. Покупаешь специально для таких дел «Москвич-412» или ВАЗ-2101, приводишь в оригинальное состояние и выезжаешь на ретро-ралли в дедушкиной кепке. Согласись, что-то в этом есть.
Напоследок заметим: любительские ралли и трофи проводят не только москвичи, сходящие с ума от хорошей жизни, или алчущие извращенных технических наслаждений петербуржцы. Такие соревнования есть по всей стране: в Иркутске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Волгограде. Ищи, найди и катайся!
Списки некоторых мероприятий ты обнаружишь в этих календарях:
Фото: Getty Images