Для нас остается загадкой, почему европейское «зеленое» лобби до сих пор не продавило закон о переходе на трехколесные автомобили. Кроме шуток: они требуют на 25% меньше резины, у них меньше сопротивление качению и, соответственно, меньше расход топлива. А если непарное колесо расположено сзади, то они даже несклонны к перевороту. Уверены, человечество еще к ним вернется, перед тем как перейти на двух- и одноколесные автомобили. Ну а пока лови подборку из самых забавных трехколесников.
Reliant Regal — самый известный трехколесник
Это чудо компания британская компания Reliant Motor Company выпускала с 1953 по 1973 год. Стоило оно экстремально дешево, формально считалось мотоциклом, и для управления им достаточно было прав категории А. Его снаряженная масса не превышала 700 кг, а двигатели использовались 600- и 700-кубовые, мощностью 25 и 30 л.с. Одной из версий был коммерческий фургон, носивший скромное имя Reliamt Supervan. Именно он был вечной жертвой мистера Бина в комедии и мультсериале. Ну а в 1973-м Reliant Regal сменила новая модель, Robin, тоже трехколесная. Ее производили до начала 2000-х.
Кстати, про Reliant Robin можно почитать тут: «Самые нелепые автомобили всех времен и народов».
Morgan 3-Wheeler — ретроспорткар
Британская компания Morgan выпускала трехколесные спортивные автомобили до 1953-го года, а в 2011-м возобновила выпуск модели 3-Wheeler с небольшой поправкой на современные технологии. Скажем, МКП теперь стоит от Mazda MX-5, а 2-литровый V-образный двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 6 секунд. Привод — на заднее колесо. Трехколесные «Морганы» выглядят невероятно круто. Внутри они отделаны дорогими кожей и деревом и стоят в районе $70 000 за экземпляры 2018–2021 года. А в конце февраля 2022 года фирма грозится представить новую модель трехколесника — ходовые испытания уже идут!
Mazda K360 — мини-грузовик
Трехколесный пикап Mazda K360 начали продавать в Японии в 1959-м и производили до 1969-го. В его основу лег мотороллер Mazda-Go, но, в отличие от него, пикап предлагал полноценную кабину и автомобильный руль. Двигатель, правда, остался тот же, 350-кубовый, но мини-грузовик длиной 2975 мм все равно пользовался спросом. За 10 лет было продано более 280 000 экземпляров. Весил он 475 кг и до сотни… не разгонялся. Максимальная скорость составляла 65 км/ч.
Elio P5 — призрачный трехколесник
Впервые мир услышал об американской компании Elio в 2014-м. Фирма собиралась выпустить трехколесник с суперэкономичным двигателем собственной разработки: три цилиндра, рабочий объем 0,9 л, расход 2,8 л на 100 км. Первые образцы компания обещала отдать оплатившим их покупателям ($7500 за машину) в 2016-м, потом в 2017-м, но дальше разработки ходовых прототипов дело не пошло. То есть машины были, но в единичных экземплярах. Убытки составили $50 000 000, но компания не обанкротилась. Сегодня она обещает со дня на день выпустить на рынок электромобиль на том же шасси за $16 000.
Polaris Slingshot
Самый футуристичный трицикл (как минимум в нашей подборке). И странный: при солидном моторе в 2,4 л (173 л.с и 222 Нм) и малой массе (783 кг) привод у него задний. То есть на одно колесо. Ширина последнего 255 мм, но реализовать спортивные амбиции все равно невозможно. Пробуксовка делает недостижимыми заявленные 4,5 с до сотни, и электроника не помогает. В России Slingshot продается официально и сертифицирован как мотоцикл.
Messerschmitt KR200
После Второй мировой компании «Мессершмитт» было запрещено строить самолеты, и фирма выживала как могла. В 1952-м она начала строить трехколесные автомобили, взяв за основу инвалидную мотоколяску. Однако авиационные навыки инженеров проявились и на этой почве: благодаря отличной аэродинамике модель KR200 даже с жалкими 9,9 л.с. разгонялась до 90 км/ч. Получив разрешение снова строить самолеты в 1956-м, компания потеряла интерес к автомобилям и продала выпускавший их завод Фрицу Фенду, разработчику модели. В итоге выпускали KR200 до 1964 года, когда из-за растущего благосостояния европейцев интерес к дешевым малолитражкам упал.
Benz Patent-Motorwagen
Первый в истории автомобиль тоже был трехколесным: Карл Бенц просто не успел придумать систему рулевого управления для четырехколесной компоновки. Он торопился оформить патент, опасаясь, что кто-нибудь опередит его. В итоге его права на изобретение были зафиксированы 29 января 1886 года. Литровый двигатель «моторенвагена» развивал всего 0,66 л.с., но лошади и пешеходы все рано пугались. Автомобилей этой модели Бенц произвел 25 штук, а с 1883 года начал выпуск четырехколесных Benz Victoria.