Есть несколько эмоциональных причин, чтобы играть в компьютерные игры. Для кого-то это способ успокоиться, для кого-то — общаться с друзьями, иным игрокам — командное состязание, а кто-то увлекается сюжетом.
Но есть категория игроков, для которых игры должны быть непосильным вызовом, а их прохождение должно обязательно включать стадию тренировок или зубрежки. Зато убийство очередного босса — это невероятный эффект эндорфинов, ради чего поиграть в суперсложные игры стоит каждому. Мы составили очень субъективный список, который поможет тебе приобщиться к особому сообществу игроков.
У сообщества одно-единственное правило: не ныть. На прохождение некоторых игр могут уйти сотни часов.
Самый сложный платформер: Dead Cells
Платформеры, пожалуй, самый старый жанр из современных игр. В 80-х и 90-х это были практически единственные экшены, с которыми справлялись компьютеры и приставки, а к 2020 году их стало настолько просто делать, что они ушли в категорию независимой разработки.
Сделать платформер очень легко. Сделать хороший платформер —невероятно сложно. Компоненты управления — это как рецепт сложного блюда: ингредиенты продаются в любом супермаркете, а собрать их в нужной пропорции может только опытный шеф. Между упомянутыми играми сложно выбрать, они все прекрасны. В Hollow Knight сильнее проработан сюжет, в Celeste и Super Meat Boy сложнее логическая последовательность действий, а Dead Cells — самый ожесточенный экшен.
Но мы выбрали Dead Cells из-за доведенной до абсолюта концепции «метроидвании» (Metroid и Castlevania — ключевые игры, сформировавшие жанр убийственно сложного платформера). Полное прохождение Dead Cells занимает около 2—3 часов, но если ты погибнешь, то надо начинать сначала: никаких сохранений, никаких чекпоинтов. Единственный способ пройти игру — это пройти ее сразу идеально.
Также стоит упомянуть: Celeste, Hollow Knight, Super Meat Boy.
Самый сложный платформер, но с мультиплеером: Cuphead
Cuphead — это еще один идеальный платформер, но из предыдущего пункта его стоит вынести по двум причинам. Во-первых, это визуальная стилистика, но ее достаточно оценить по трейлеру. Во-вторых, это не просто идеальное управление, а идеально выверенное управление для двух игроков за одним экраном.
Приглашай своего боевого товарища — и дерзайте. Но сразу предупреждаем: 0,1 промилле алкоголя сводят вероятность прохождения босса практически до нуля.
Также стоит упомянуть: хорошего верного друга.
Самое сложное непонятно что: Getting Over It with Bennett Foddy
Объяснить словами, что происходит в этой игре, практически невозможно. Даже посмотрев ролик, ты вряд ли поймешь, почему она стала настолько успешной. Но попробовать обязательно стоит.
Жанр можно объяснить как «симулятор сустава». Это же можно сказать и про первый шедевр от гейм-дизайнера Беннетта Фодди — симулятор бегуна QWOP. Если ты думаешь, что у тебя хорошая координация пальцев, то дерзай. Но эта игра не просто так попала в данный список.
Так же стоит упомянуть: QWOP, GRIP.
Самая сложная стратегия: Europa Universalis IV
Сложные стратегические игры «цвели» до начала 2000-х, в лучшие годы их выходило по десятку в год. А потом практически исчезли как жанр. Остались только долгоиграющие франшизы, которые держатся в основном за счет базы поклонников, переходящих от версии к версии.
Каждая новая игра более комплексная, чем предыдущая, поэтому, чтобы разобраться к геймплее, готовься потратить не день или два, а несколько месяцев. Первое время будет откровенно скучно — это тоже неотъемлемая часть процесса, а запутанности управления позавидуют составители Налогового кодекса.
Сложность — понятие относительное, и в случае с экономическими стратегиями она выражается в применении научного подхода. Для кого-то это будет наслаждением. В ролике выше мы намеренно выбрали очень долгую игру без комментариев, чтобы примерно продемонстрировать динамику происходящего на экране.
Также стоит упомянуть: Civilization 6, Stellaris.
Самые сложные гонки: DiRT Rally 2.0 и BeamNG.drive
«Сварить» правильные гонки еще сложнее, чем хороший платформер. Разработчик всегда балансирует на грани между аркадой и симулятором. И выбор сделать сложно, потому что в симулятор смогут играть только те, кто специально для игры купит руль и педали, но тогда основная часть поклонников с джойстиками обидится.
Откажись от реалистичных заносов и переключений передач — и начнут обижаться бывалые, тут же обозвав игру «очередным Burnout» (разработчик гонок может из-за такого и расплакаться). DiRT неидеальна, но, пожалуй, находится в оптимальной точке по этой шкале сложности, поэтому сколько бы ты ни вылетал с трассы, каждый раз хочется выйти на старт снова.
Вторая игра — это симулятор-«песочница», которую сложно даже назвать гонками. Пожалуй, самый впечатляющий аспект игры — это симуляция физики транспортных средств, а последствия аварий можно всегда оценить по позам манекенов.
Самая великая из самых сложных: Bloodborne
Этот список не может обойтись без игр компании From Software. В заголовке могла быть любая игра, кроме Sekiro (введя в игру скрытность, игру очень сильно упростили), но Bloodborne все же выделяется на фоне Dark Souls серии.
Игра будет беспощадна к тебе. Мало того, что не будет сохраненных игр, враги будут убивать тебя с двух ударов, а на изучение тактик боссов будут уходить целые дни, так еще и для игры придется купить себе PlayStation 4: игра остается эксклюзивом Sony. Но поверь, оно того стоит.
Но если тебе и этого покажется мало, то попробуй сделать самое сложное в Bloodborne — разобраться в сюжете.
Также стоит упомянуть: Dark Souls — все части, Demon’s Souls.