Золотое правило всех миллионеров и миллиардеров: не потратил — значит сэкономил. Бери с них пример и, возможно, однажды сам сможешь искупаться в собственном бассейне, наполненном золотыми монетами. А начать можно с малого. Хотя бы и с обслуживания собственной тачки.
Замена воздушного фильтра
Нет. Ничего. Проще. Воздушный фильтр, который очищает воздух, всасываемый двигателем, требует замены примерно раз в год. И это самый легкий способ сэкономить от 500 до 1500 рублей, которые попросят с тебя за эту операцию на автосервисе. Снимаешь крышку воздушного фильтра, вынимаешь старый, ставишь новый, закрываешь крышку. Готово!
Если сомневаешься, в каком месте под капотом твоей машины расположен корпус воздухана и какая модель фильтра тебе необходима, открой инструкцию по эксплуатации. Ну а если ее нет, просто пробей код запчасти по VIN-номеру своего автомобиля. Подсказка: он указан в свидетельстве о регистрации.
Замена салонного фильтра
Операция почти такая же простая, как и замена воздушного фильтра. Главная сложность — найти место установки салонного фильтра (в разных машинах он бывает спрятан в разных местах). Если есть сомнения, просто вбей в «Гугле»: «Расположение салонного фильтра в Ferrari 458» (или на чем ты там ездишь). Подобрать нужную модель фильтра опять же можно через интернет-магазины запчастей по собственному VIN. Все хлопоты помогут сэкономить в регионе 1000-2000 рублей.
Замена лампочек приборов освещения
Ты не поверишь, сколько лампочек может быть в твоей тачке! Основное освещение, габариты, противотуманки, поворотники, стопари… И не забудь, что осветительные приборы у автомобиля не только спереди, но и сзади. Ну а теперь посчитай, сколько удастся сэкономить, если на сервисе за замену лампочки берут от 500 рублей и выше.
Не все лампочки в современных автомобилях меняются на раз-два. Со сложными ксеноновыми и светодиодными фарами, скорее всего, придется обращаться на сервис. Но если у тебя «Приора», «Солярис» или «Фокус», то никаких оправданий быть не может. Иди и делай!
Смена масла в двигателе
Процедура кажется более сложной, чем есть на самом деле. Главное в смене масла — это его слив. Для этого понадобится эстакада (живет во многих гаражных кооперативах), ремонтная яма или, на худой конец, надежный домкрат с дополнительными крепежными стойками кузова. Да, не забудь еще про ведро, куда будет сливаться старое масло — отработка.
Дальше все просто. Откручиваешь гайку на поддоне двигателя и отпрыгиваешь в сторону. Испачкать джинсы моторным маслом не входит в твои планы, верно? Когда масло выльется, закручиваешь гайку, а новое масло заливаешь уже через маслозаливную горловину под капотом.
Не забудь сменить еще и масляный фильтр. Обычно для его снятия требуется специальный ключ (стоит копейки, продается в любом магазине запчастей), но умельцы наловчились откручивать его с помощью… брючного ремня. На сервисе за все про все возьмут порядка 1000 рублей, но, главное, как измерить чувство гордости, которое испытываешь, сделав что-то важное своими руками?
Замена тормозных колодок
Эверест начинающего механика. Замена тормозных колодок кажется невероятно сложным процессом. В реальности же ничего трудного нет, хотя повозиться и запачкать руки придется. Стоимость работы по замене колодок на сервисе не слишком велика — от 1500 рублей.
Но если впереди свободный день, нет никаких особых планов, а на улице хорошая погода, можно и попробовать. Подробные инструкции с фото и видео, как и что откручивать, легко ищутся в Сети. Причем на любую модель. Если все получится, а на земле не останется лишних деталей, сможешь смело считать себя «начинающим механиком 1-го разряда».
Замена аккумулятора
Представь себе, за банальную замену аккумулятора на сервисе тоже могут потребовать вознаграждение! Лучше оставь 700 рублей себе и сделай сам. Никакие инструменты не требуются. Только внимательность, чтобы не перепутать клеммы. Впрочем, кому мы это говорим? Человеку, который уже, возможно, отважился на самостоятельную смену колодок. Дерзай!