1. Главный плюс — приличный салон
Приятный дизайн интерьера, мягкие пластики, продуманная эргономика — даже рослому человеку за рулем удобно, и кресла отлично держат. Задним пассажирам тоже жаловаться не на что. Правда, мы ожидали немного иного. Omoda позиционирует себя как молодежная марка, и кроссовер C5 у нее вышел ярким. А S5 с ним мало перекликается. Тем не менее по салону это намного лучше, чем Kia Rio и Hyundai Solaris, а также Skoda Rapid последнего поколения. Да, и управление климатом выведено на «крутилки» — респект!
2. С солнцем этот автомобиль не дружит
Сетка обогрева ветрового стекла в солнечную погоду буквально режет глаз, полированные элементы передней панели бликуют, воздуховоды отражаются в стекле. Если вы живете в Краснодаре или Сочи, это точно не ваш вариант. А для Питера и Мурманска — пойдет.
3. Старший мотор — да, базовый — нет
Со 147-сильным 1,5-литровым турбомотором Omoda S5 разгоняется приятно. А вот с 113-сильным базовым движком… тоже как-то едет, но радости не приносит. Разница в цене — около 100 000 руб. (2 019 000 руб. и 2 119 000 руб.), и это тот случай, когда однозначно стоит доплатить. Кстати, оба двигателя агрегатируют с вариатором, что не может не радовать. Однако надо учитывать, что расход топлива со 147-сильным двигателем получается приличный, по меркам небольших седанов — 12 литров на сотню запросто вылетают в трубу.
4. Тележка — бюджетная
Мы готовы простить жесткую подвеску автомобилю со спортивной управляемостью. Но когда мелкие неровности ты чувствуешь, крупные пробивают подвеску, а заднюю ось (там балка) в повороте может переставить на неровностях, это не дело. И колейность автомобиль чувствует.
Ощущения бюджетности добавляет и слабая шумоизоляция: шум от дороги отлично слышен. Но есть и один плюс: дорожный просвет неплох для седана — 160 мм.
5. Багажник — приличный
Что есть, то есть: 480 литров способны вместить многое. И за это можно простить многое.
6. Электронные удобства — в изобилии
Все, что положено иметь современному автомобилю, тут есть: беспроводная зарядка, бесключевой доступ, предупреждение об автомобиле в соседней полосе и так далее. А в топовой комплектации список этих опций просто неприлично длинный.
Вердикт такой: автомобиль в целом приятный, но мы ожидали от него большего. Автомобильным гурманам лучше подождть, пока китайцы настроят шасси. Например, в следующем поколении. А если вы обычный потребитель — салон хороший, багажник большой, нечего и думать! Есть, конечно, кроссовер Omoda C5, который намного веселее во всех отношениях. Но он и дороже, и посадка для рослого водителя там менее удобная.