Исследователи из Ок-Риджской национальной лаборатории (ORNL) в ходе испытаний зарядили модифицированный Porsche Taycan на мощности около 270 кВт — такие значения тока вполне типичны для индустрии, однако лишь при условии, что речь идет о проводной зарядке. Так, например, Tesla Model S поддерживает зарядку на мощности 250 Вт, а восполнение 80% заряда аккумулятора занимает 30 минут.
Porsche же зарядился от сверхмощной зарядной станции без каких-либо проводов и высоковольтных разъемов на 50% всего за 10 минут. Инновационная система беспроводной зарядки основана на полифазной технологии, что потребовало внесения значительных изменений в конструкцию автомобиля.
Исследователи отмечают, что в конструкции прототипа использовались сверхлегкие электромагнитные катушки диаметром порядка 48 см, благодаря чему скорость заряда была в 8-20 раз выше, чем у самых быстрых аналогов и достигала 270 кВт. Для сравнения: на текущий момент большинство экспериментальных беспроводных автомобильных зарядных станций работает на мощности 10-20 кВт.
В будущем зарядка электромобилей может стать такой же простой, как и заправка классических машин с ДВС: стандарт быстрой беспроводной зарядки для электромобилей будет унифицирован, а мобильные платформы встроены в парковочные места на улицах крупных городов. В перспективе такие решения и вовсе позволят отказаться от классических разъемов, хотя, конечно, едва ли кто-либо из производителей электромобилей рискнет пойти на такой шаг в ближайшие годы.