«Эскаладой» вообще-то принято называть средневековое осадное орудие для штурма крепостей. Но в современном вокабуляре «Эскалада» или «Эскалейд» — это прежде всего флагманский SUV американского бренда Cadillac, живое подтверждение фразы «Он такой один». Чем же удивило, порадовало и разочаровало пятое поколение легендарной модели?
Новый дизайн требует привыкания
Если не считать самого первого поколения Escalade, наспех слепленного из GMC Denali, то массивные, как створки кухонного шкафа, передние фары всегда оставались фирменной чертой кадиллаковского вездехода. И вот тебе на! На модели пятой генерации столь узнаваемый элемент вдруг исчез. Теперь передняя оптика Escalade — это сощурившиеся бойницы светодиодов. Необычно и спорно. Нам, если честно, прежний вариант по нраву больше.
С другой стороны, огромный геральдический щит решетки радиатора, да и сами дородные габариты машины ничего не изменили в отношении окружающих к Escalade. Это по-прежнему один из самых уважаемых автомобилей на дороге. В его лиге только «гелик», X7, Land Cruiser. В общем сильная компания.
Европейский дух
А вот что понравилось однозначно, так это салон. Былая американская кондовость что в дизайне, что в эргономике, безусловно, имела свое очарование и круг преданных поклонников. Но интерьер пятой «Эскалады» лучше во всех смыслах. Визуально богаче, стилистически интереснее, а главное, просто удобнее. Здесь радует и подбор отделочных материалов — никакой дешевой стилизации: если металл — значит, металл, если кожа — только натуральная. И актуальный подход к информационно-развлекательной системе.
Что скажешь про огромный, разделенный на секции OLED-дисплей диагональю аж 38 дюймов? Или про технологии дополненной реальности, выводящей подсказки прямо на приборку? Похоже, в «Кадиллаке» просто устали от шуток и подколок по поводу «джи-эмовского» инфотейнмента старой школы и теперь просто прыгнули выше головы. Браво!
Просторные просторы
Если по части качества отделки и инфотейнмента новый «Эскалейд» не уступает лучшим европейским и японским аналогам, то по простору в салоне кладет всех на обе лопатки. Что уж говорить, если даже сиденья третьего ряда, которые обычно слегка уничижительно называют галеркой, у большого американца самые что ни на есть полноценные. Двое взрослых пассажиров усядутся там без труда. Настоящими VIP-гостями чувствуют себя и пассажиры второго ряда: для них установлены капитанские кресла-оттоманки. Плюс весь мыслимый набор удобств, от собственного климата до подогревов и мониторов.
Прибавка простора сзади — прямое следствие перехода Escalade на новую заднюю подвеску. Вместо неразрезного моста теперь стоит многорычажка, позволившая выкроить дополнительное место как для пассажиров, так и для багажа. Словом, если раньше Escalde внутри был меньше, чем казался снаружи, то теперь диссонанса нет. Он огромен и там, и тут.
Валим-валим-валим…
Гораздо более рафинированными (в хорошем смысле) стали и дорожные повадки Escalade. Опять же «спасибо» адресуем прежде всего задней многорычажке. Большой янки ведет себя на дороге почти с европейским апломбом, будто позабыв про типично американскую вальяжность и расхлябанность. Настройки пневмоподвески, возможно, даже разочаруют тех, кто привык ждать от полноразмерных SUV из Штатов комфорта яхты, плещущейся на волнах. Но для управляемости и безопасности это только в плюс.
Раз уж мы заговорили про американский внедорожник, то почему бы не вспомнить дорожные привычки американцев? Знаешь, например, почему в Штатах не часто ездят в левом ряду?
Не меньше удивил и мотор флагманского вездехода Cadillac. С одной стороны, он построен на базе знаменитого смолл-блока, история которого восходит корнями в 50-е годы прошлого века. С другой — 6,2-литровый V8 упакован технологиями по высшему разряду. Да, сам мотор нижневальный (!), на каждый цилиндр приходится всего по два клапана. Зато хитрая система отключения цилиндров при частичной нагрузке работает идеально. Новый Escalade и валит прилично, и просит бензина немногим больше, чем типичный японский кроссовер с 2,5-литровой «четверкой». Согласись, 6,6 секунды разгона до сотни вполне уместны на фоне 13 литров смешанного расхода.
Веселая цифирь
Редкий случай, когда новый автомобиль практически во всем (за исключением, пожалуй, дизайна) превосходит предшественника. Цены тоже, разумеется, выросли. Но, учитывая ситуацию на рынке, курс рубля и прайс-листы конкурентов, 7 777 777 руб. за базовую версию luxury не кажутся жадными. У дилеров Toyota на новый Land Cruiser 300 уже рисуют ценники в 13 миллионов… Так что американское осадное орудие кажется чуть ли не бюджетным предложением.