Мы тщательно изучили официальные сайты автопроизводителей и выбрали пятерку самых доступных машин, учитывая при этом только официально продаваемые в России модели. Во-первых, ценообразование ввозимых параллельным импортом автомобилей обусловлено только жадностью перекупов, а во-вторых, с 1 апреля их ассортимент начал изрядно сокращаться, а цены — расти.
Причиной стала отмена лазейки, которая позволяла растаможивать ввозимые в Россию машины в странах ЕАЭС и тем самым экономить на платежах, особенно если намеренно занизить декларируемую в документах стоимость, чем многие и занимались. Кроме того, обслуживание и ремонт «параллельных» автомобилей в условиях отсутствия заводской гарантии и поддержки — удовольствие весьма сомнительное.
При анализе цен мы учитывали рекомендованные розничные цены без учета всяких маркетинговых акций типа скидок за кредит или трейд-ин. Все машины из нашей пятерки уложились в полтора миллиона рублей, а две из них дешевле миллиона! Причем это седан и даже внедорожник.
Lada Granta
«Гранта» давно остается самым дешевым новым автомобилем на российском рынке: ее стоимость стартует с 699 900 рублей. За эти деньги можно приобрести седан в базовой комплектации Standard.
Под его капотом — 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач. В оснащение входят зеркала с подогревом и электрорегулировками, руль с электроусилителем и передние электростеклоподъемники.
Lada Niva Legend
Классическая трехдверная «Нива» обойдется в 829 900 рублей за базовую версию Classic. «Легендарный» внедорожник оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с. и 5-ступенчатой «механикой».
Из оснащения заявлены электростеклоподъемники, крепления стандарта Isofix для детских кресел и аудиоподготовка — это забытое нынче слово означает наличие динамиков, но отсутствие магнитолы.
Lada Niva Travel
А вот другая «Нива», которая раньше продавалась как Chevrolet и за это получила прозвище «Шнива», стоит уже больше миллиона рублей. За внедорожник в комплектации Classic просят 1 198 900 рублей.
За эти деньги можно получить 1,7-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью ровно 80 л.с. и все ту же 5-ступенчатую «механику». Из оснащения — зеркала с подогревом и электроприводами регулировки.
Lada Vesta NG
Флагманский седан Lada недавно пережил обновление и получил символическую приставку NG — «новое поколение». Рестайлинговая «Веста» в базовом исполнении Comfort обойдется в 1 239 900 рублей.
У нее 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатая механическая коробка. Здесь уже можно рассчитывать на кондиционер, светодиодные фары и зеркала с подогревом и электроприводами.
УАЗ «Хантер»
Еще один заслуженный отечественный внедорожник — старый добрый УАЗ, который обойдется в 1 390 000 рублей плюс — сюрприз! — еще 50 000 рублей за доставку автомобиля до официального дилера. Иначе придется ехать за ним на завод самостоятельно.
Версия Base Fleet оснащается 2,7-литровым бензиновым мотором экологического класса «Евро-0» мощностью 112 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». В оснащение включена запаска, гидроусилитель руля, гидрокорректор фар и… прикуриватель. Куда ж без него на УАЗике!