Ты, должно быть, удивишься, узнав, что за разработку этих бессмысленных систем и приспособлений некоторые автомобильные инженеры исправно получали зарплату. А кое-кто — даже и премии.
Система удержания автомобиля в полосе движения
Почему идея хорошая
Все просто. Большинство аварий случаются из-за того, что автомобиль выходит из своей полосы движения. Не важно, где он потом оказывается — на встречке или замотанным вокруг столба, проблема предельно ясна и понятна. Значит, от электроники требуется не допустить этого.
Почему в реальности все работает не очень
Во-первых, потому, что электроника старается держаться в полосе благодаря камерам, отслеживающим дорожную разметку. Смекаешь? Учитывая, что дорожная разметка в России — понятие чисто условное, то и функция удержания в полосе работает через раз на третий. Другой минус — корректирующие движения рулем и тормозами, которые, как справедливо кажется водителю, происходят без его воли, вообще-то сильно раздражают и отвлекают.
Беспроводная зарядка
Почему идея хорошая
Минус один провод в автомобиле — это не может быть плохо. Опять же встроенную зарядку для телефона невозможно забыть дома. Сплошной профит.
Почему в реальности все работает не очень
Проблема беспроводных зарядок — не только автомобильных, но и бытовых — в их невысокой выходной мощности. Обычно она не превышает 5-10 Вт. Дома этого хватит, чтобы зарядить смартфон за пару часов. Но в машине смысл индукционной зарядки в том, чтобы устройство работало, одновременно подзаряжаясь. По факту даже подключенный к беспроводному источнику питания телефон разряжается быстрее, чем заряжается. А еще он очень сильно нагревается. Вердикт: дорого и бессмысленно.
Отделка салона панелями «рояльный лак»
Почему идея хорошая
Потому что новенький автомобиль с интерьерными панелями а-ля рояль Steinway выглядит роскошно.
Почему в реальности все работает не очень
Вся роскошь исчезает без остатка, стоит лишь автомобилю покинуть шоурум. Всего через неделю на рояльном лаке появляются сначала царапины, а потом и потертости. Отпечатки пальцев на нем видны уже в первый день после покупки. А еще рояльные панели великолепно притягивают пыль. Хочешь, чтобы машина выглядела как мусорный бак, — выбирай рояльный лак!
Кстати, ты видел наш самый полный гид по контрольным лампам современного автомобиля? Очень полезное чтиво с картинками.
Голосовое управление
Почему идея хорошая
Проще сказать, чем сделать. Не так ли?
Почему в реальности все работает не очень
Проблема в том, что большинство автомобильных компаний занимались разработкой систем голосового управления отдельно друг от друга, не учитывая опыт и ошибки конкурентов. Поэтому все «голосовки» довольно сырые, недоработанные. Маленький запас распознаваемых слов и фраз, низкое быстродействие. В тридцать третий раз за пять минут попытавшись включить навигатор голосом, ты просто нажимаешь на кнопку.
Мимически-жестикулярный контроль
Почему идея хорошая
Новомодная система, которая стала появляться на некоторых премиальных тачках, идет еще дальше, распознавая команды водителя и пассажиров не с голоса, а с языка жестов. В теории это удобно. Ведь язык жестов не требует перевода.
Почему в реальности все работает не очень
Все хорошо работает только в теории. Сделал круговое движение указательным пальцем в воздухе — и машина, поняв, что ты не любишь Даню Милохина, переключилась на следующий музыкальный трек. Вот только часто вместо того, что ты хочешь, включается что-то совершенно другое.
Глупо выходит: хотел сменить музыкальный трек, а вместо этого увеличил температуру в салоне, задействовав климат-контроль. Главное, все эти бессмысленные жесты в воздухе часто заменяют лишь одно прикосновение к кнопке. Так зачем огород городить? Короче, мимический контроль в его нынешнем виде — это пустая трата денег и времени.