Система очистки кузова от снега
Китайская компания Nio анонсировала для флагманской модели ET9 интересную функцию, которая была бы особенно актуальна уходящей зимой, побившей все рекорды по высоте снежного покрова. Седан длиной 5324 мм, который китайцы, не стесняясь, называют конкурентом «Майбаху», оснащен умной гидравлической подвеской SkyRide. Среди ее особенностей — индивидуальное управление параметрами каждого колеса независимо от других, что обеспечивает возможность изменения хода подвески в диапазоне 90 мм.
Производитель обещает, что благодаря такой гидроподвеске кузов сможет раскачиваться из стороны в сторону и стряхивать с себя снег, словно собака. Конечно, в реальных условиях повторить такое будет сложно: кузов должен быть чистым и сухим, чтобы снег к нему не примерзал, ну и погода на улице должна быть соответствующей. Короче, проверить эту штуку на практике можно будет нескоро: Nio обещает выпустить ET9 только в следующем году. А пока вооружаемся привычными щетками.
Прыгающая подвеска
На самом деле едва ли является тайной, чем вдохновлялись китайцы из Nio. Несколько лет назад Mercedes-Benz представил активную гидропневматическую подвеску со сложным названием E-Active Body Control. Она точно так же умеет управлять каждым колесом по отдельности, но мерседесовцы воспользовались этой функцией по-другому. Кроссоверы GLE и GLS с такой подвеской получили особый режим работы управляющей электроники, который поможет машине выбраться из любого сугроба.
E-Active Body Control может быстро поднимать и опускать каждое колесо автомобиля и все четыре колеса одновременно, заставляя кроссовер буквально выпрыгивать из западни или вставать на цыпочки, если снег оказался слишком глубоким и машина села на брюхо. Можно даже забрать бразды правления у электроники в свои руки и вручную задавать высоту подвески для каждого колеса прямо на центральном дисплее. Помогают подвеске центральный дифференциал с управляемым электроникой мокрым сцеплением и двухступенчатая «раздатка».
Подогрев личинки замка
Мало кто знает, что на BMW эпохи лихих 1990-х была очень полезная штука — подогрев личинки замка водительской двери. Конечно, сейчас мало кто отпирает дверь старым добрым ключом, все привыкли пользоваться центральным замком, да и металлическое «жало» производители давно спрятали внутрь корпуса. А раньше личинки имели обыкновение замерзать из-за попадающей в замок влаги, после чего ключ было не повернуть. Счастливые владельцы BMW могли не поливать замок кипятком из чайника, а воспользоваться более изящным решением.
Если на запертой машине потянуть за ручку водительской двери и подержать ее так несколько секунд, автомобиль включает подогрев личинки замка. Такая функция была на «семерке» BMW поколения Е32, «пятерке» серии Е34, «трешке» семейства Е36, а также более свежих 7-Series в кузове Е38 и 5-Series с индексом Е39. На более поздних моделях эту функцию убрали — вместе с появлением кнопочек на ключах.
Подогрев бачка омывателя
Вот купил ты пятилитровую бутылку «незамерзайки», залил ее в бачок своего автомобиля, а когда пришло время брызгать на стекло, она возьми и замерзни. Знакомая ситуация? Еще бы. Все эти обозначения на этикетках вроде «-20» и «-30», как правило, к реальности имеют лишь весьма приблизительное отношение. Но даже если повезло с «омывашкой» и она не замерзла в бачке, то порой жидкость мерзнет уже на ледяной поверхности стекла, оставляя предательские разводы и ухудшая обзор.
Чтобы этого избежать, все модели Mercedes-Benz еще с конца 1980-х годов оборудованы системой подогрева омывающей жидкости. Устроена она довольно просто, если не сказать примитивно. Но работает же! В бачок с «незамерзайкой» встроен похожий на кипятильник «змеевик», по которому течет антифриз из системы охлаждения двигателя. Он нагревается и греет омывающую жидкость. А добраться до стекла и не замерзнуть ей помогают форсунки стеклоомывателя с подогревом, на сей раз уже электрическим.
Предпусковой подогреватель
Вообще, Webasto — это название немецкой компании, которая выпускает автономные предпусковые подогреватели для автомобилей, но этот бренд у нас давно стал нарицательным. В лютый мороз запустить двигатель, особенно дизельный, бывает невозможно. Тут на выручку и приходит то самое «Вебасто». Это устройство прогревает двигатель перед запуском, а в зависимости от модели может нагреть теплым воздухом и салон. Установить такой подогреватель можно на машину как с бензиновым, так и с дизельным мотором.
Для работы девайс берет топливо из бака, воздух — с улицы, после чего поджигает эту смесь в специальном котле и нагревает охлаждающую жидкость двигателя. Горячий антифриз начинает циркулировать по системе и греет мотор, а если к магистрали подключен радиатор отопителя, то и салон. Что важно, Webasto не нужно запускать мотор, поэтому он не молотит на холостых оборотах и не тратит свой ресурс. Этим предпусковой обогреватель выгодно отличается от всяких схем с автозапуском двигателя.