Чуть ли не ежедневно мы наблюдаем за тем, как IT-технологии расширяют границы человеческих возможностей. Нейросети создают произведения искусства, мобильные устройства становятся все функциональнее, а подключаться к рабочим встречам можно хоть с пляжа.
Чтобы лучше разобраться в том, куда движется будущее технологий и digital-коммуникаций, мы отобрали несколько основных трендов, проникающих почти во все сферы нашей жизни.
ИИ покоряет мир
Уже несколько лет искусственный интеллект (ИИ) остается одним из самых активно развивающихся направлений технологий, и в ближайшем будущем его влияние продолжит расти. Он становится все доступнее: например, решения для ИИ «без кода» (low-code и no-code) работают как простой конструктор, позволяя даже тем, кто не написал ни строчки кода за всю жизнь, использовать искусственный интеллект в своих целях.
ИИ активно используют компании для создания персонализированных рекомендаций. Именно так работает, например, глобальный онлайн-сервис персонального стиля Stich Fix: его интеллектуальные алгоритмы определяют предпочтения пользователей, чтобы подбирать одежду и аксессуары, которые понравятся конкретному клиенту.
В повседневной жизни мы чаще всего сталкиваемся с ИИ, когда используем чат-боты и фильтры для фото. В последнее время все чаще можно встретить тексты или изображения, сгенерированные OpenAI, Midjourney, DALL-E 2 и другими нейросетями по описанию пользователей. Чаще всего это самостоятельные приложения, но есть и другие примеры использования технологий нейросетей — в чат-боте в мессенджере.
Один из примеров — чат-бот AI Chat and Create, появившийся недавно в мессенджере Viber и созданный на базе передовых генераторов искусственного интеллекта — DALL-E и Davinci. Бот умеет поддерживать диалог с пользователем, отвечая на его вопросы, и создавать уникальные изображения на основе описаний, заданных пользователем.
Суперприложения — цифровые гиганты
Сегодня мобильными устройствами люди во всем мире пользуются намного активнее, чем обычными компьютерами, и это стимулирует разработчиков создавать максимально универсальные приложения, которые сделают мобильный опыт пользователей проще. Зачем переключаться между несколькими программами, когда достаточно всего одной?
Суперприложения, или «супераппы», объединяют в себе множество функций. Пожалуй, самое известное из них — WeChat, в котором более миллиарда пользователей ежедневно отправляют сообщения, совершают покупки, бронируют билеты, публикуют контент и даже играют в игры.
Сегодня практически каждый из нас имеет опыт взаимодействия с супераппами. Взять хотя бы популярные мессенджеры, где помимо непосредственно общения можно получать новости от брендов, читать информацию по любой тематике, решать множество бытовых и рабочих задач при помощи тематических чат-ботов, создавать собственный креативный продукт и контент. Кстати, недавно в Viber мы выпустили свой эксклюзивный стикерпак «У меня лапки», созданный на основе фото домашних любимцев подписчиков канала Maximonline в мессенджере.
VR продолжает набирать обороты
Виртуальная реальность, или VR, будоражила умы еще в далеких 90-х, но только в последние годы многие виртуальные технологии воплотились в реальность. Большой стимул развитию VR придала пандемия: когда люди по всему миру были ограничены в активностях, им ничего не оставалось, кроме как полагаться на виртуальные технологии.
Сегодня мы уже можем наблюдать за тем, как виртуальная реальность влияет на шопинг, общение, развлечения и многие другие сферы. Создать собственное пространство в метавселенных Roblox, Minecraft или, например, Fortnite довольно просто — почему бы не использовать его для общения с друзьями, расширения кругозора или продвижения бизнеса?
При этом создатели метавселенных планируют и дальше развивать их возможности, чтобы еще сильнее связать виртуальное пространство с реальным миром. Например, среди идей разработок в Roblox — возможность покупать цифровой товар и получать его реальную версию с доставкой на дом.
«Фигитальная» метавселенная
Физический и цифровой миры сливаются воедино, образуя «фигитальную» (от англ. physical — физический и digital — цифровой) вселенную. Одни из самых ярких проявлений — NFT и виртуальные витрины в метавселенной, где пользователи могут совершать покупки. Но это далеко не единственный пример!
Чего стоят виртуальные модели, рекламирующие реальную одежду вместе с реальными моделями — «физическими» девушками, а также коллекционные NFT-коктейли из вполне реального алкоголя.
Инфлюенсеры: от суперзвезд к обычным людям
Социальные медиа постоянно эволюционируют, а вместе с ними меняются и инфлюенсеры, и то, как мы к ним относимся.
После бума популярности инфлюенсеров в YouTube, TikTok и на других платформах люди постепенно стали меньше доверять им. Поэтому для продвижения товаров и услуг бренды все чаще прибегают к помощи мидл- и микроинфлюенсеров, ведь они такие же люди, как и мы, а значит, к их советам и рекомендациям стоит прислушаться.
У мегаинфлюенсеров (вроде самого популярного в мире YouTube-блогера Mr Beast, настоящее имя — Джимми Дональдсон) до сих пор армии поклонников. Но существенную часть из них составляют представители самого молодого поколения, в этом можно убедиться по самим видео. Внимание взрослых пользователей отдано креаторам с менее крупными охватами, зато вызывающим больше доверия.