Машина названа не в честь любимой игры аристократов
Все так привыкли ассоциировать название этого «Фольксвагена» с любимой игрой Тайгера Вудса, что сложно даже поверить в другую версию. И все-таки нет – «Гольф» к гольфу, на самом деле, не имеет никакого отношения. Если подумать это логично – с какого перепугу игра, которую предпочитают владельцы «Бентли» и «Мазерати», вдруг стала названием для демократичного и по цене, и по сути автомобиля?! Правильный ответ – ни с какого.
Потому как Golf на шильдике этого «Фольксвагена» означает знаменитое теплое атлантическое течение Гольфстрим. По-английски оно пишется просто как Golf. Вполне естественно, учитывая, что «Фольксваген» часто прибегал к географии для обозначения своих моделей. Например, «Пассат», «Бора», «Сирокко» – это названия знаменитых ветров.
Классический дизайн «Гольфа» был не таким как ты думаешь
Еще один интересный момент. Самый первый «Гольф» дебютировал в далеком 1974 году. Машину буквально с первых же дней ждал роскошный прием на рынке, со временем превратившийся чуть ли не в массовую истерию. Ну а дизайн «Гольф» Mk.I стал настоящей классикой. Облик строгого хэтчбека с круглыми фарами – это прямо страничка из учебника по автомобильному дизайну. Вот только мало кто в курсе, что изначально у «Гольфа» не было... круглых фар.
Автором первого «Гольфа» считается знаменитый Джорджетто Джуджаро – между прочим, официально признанный лучший автомобильный дизайнер XX века. Предложенный им вариант хэтча как две капли воды похож на серийную модель с одним лишь уточнением – на прототипе Джорджетто прямоугольные фары. Кстати, маэстро Джуджаро впоследствии очень сокрушался, что немцы взяли и заменили прямоугольную оптику на эти «дурацкие кругляши». Взгляни даже на фото итальянский дизайнер выглядит слегка недовольным. А нам, кстати, круглые фары нравятся больше. Скузи, Джорджетто...
Именно «Гольф» запустил волны спортивного безумия
Ты должно быть знаком с аббревиатурой GTi (Gran Turismo Injection). Ее получают скромные с виду, но нескромные по внутреннему содержанию семейные автомобили, который могут поддать жару в светофорных гонках и порой даже на гоночной трассе. Так вот. Всю эту бодрую тему придумали в «Фольксвагене». Ну по-крайней мере популяризировали до такой степени, что она стала вселенским хитом.
Первый Golf GTi появился в первом же поколении модели. Машина, впервые представленная на франкфуртском автосалоне 1975 года оснащалась «всего лишь» 110-сильным мотором. Впрочем, при массе в 800 с мелочью кило GTi ехал очень бодро – 9,2 секунды разгона до сотни по тем временам считались крутыми цифрами. Сегодня Golf GTi это 245 «лошадей» и 6,2 секунды разгона с места до сотни. Прогресс, который можно пощупать руками!
Самый популярный «Фольксваген» в истории
На счету «Гольфа» множество рекордов. За 45 лет на конвейере это, впрочем, неудивительно. Казалось бы вечный рекорд «Жука», который разошелся по свету тиражом более чем в 21 миллион экземпляров, «Гольф» переплюнул очень давно. В июне 2013-го суммарное производство модели превысило 30 миллионов штук, а сейчас VW Golf приближается к отметке в 36 миллионов. При этом в общемировом хит-параде самых популярных легковушек немец занимает второе место в абсолютном зачете, уступая только Toyota Corolla. Правда разница между ними солидная – свыше 10 миллионов машин в пользу японской модели.
Уже в конце этого года дебютирует «Гольф» восьмого поколения
И это при том, что нынешний седьмой «Гольф» вообще не кажется устаревшим: ни по дизайну, ни по техническим решениям. Чем порадует «восьмерка» пока окончательно неизвестно, ну а нынешний «Гольф» доступен у ближайшего к тебе дилера «Фольксваген» по цене от 1 429 000 руб. Столько просят за машину со 125-сильным турбомотором, преселективным «автоматом», климат-контролем и полным арсеналом средств безопасности. В мире, где топовый «Солярис» уже перевалил за лимон, это кажется вполне себе достойным предложением...