Даже рассуждая строго логически, несложно понять, что в модельной гамме Audi модель A3 не самая младшенькая. Конечно, ведь есть еще хетчбэк А1 и крошечный кроссовер Q2. Но эти милые зверушки с четырьмя кольцами на решетке радиатора в России официально не продаются. Неофициально, впрочем, тоже. Так что путешествие в мир бренда для новопосвященных начинается с модели А3. Продажи нового поколения «трешки» из Ингольштадта только-только начались, и нам уже удалось попробовать ее в деле.
Дизайн решает
Сожалея об узкой модельной гамме Audi в России и отсутствии младших моделей, не нужно перегибать палку. На самом деле чудо уже то, что к нам приехала А3. Ведь многие бренды вообще завязывает с выпуском легковушек, полностью переориентировавшись на кроссоверы. Немцы пока еще держатся, да и то не все. В премиальном сегменте С (он же гольф-класс) у Audi A3 в России только один соперник — Mercedes-Benz A-класса. Баварская «копейка» нам больше не положена.
И на том спасибо. Если бы не «трешка» Audi, то красивых легковушек в потоке было бы еще меньше. Новая машина внешне удалась однозначно. Что хэтч, что седан смотрятся гармонично, стильно, породисто. Тот случай, когда четко понимаешь разницу в цене между одноплатформенными моделями Audi, Volkswagen и Skoda. Как бы хороша и удобна ни была нынешняя «Октавия», но лоска во внешнем виде ей не хватает. «Трешка» же будто питается восторженными взглядами — где бы она ни появилась, ей щедро отсыпают добрую дозу внимания, чему способствуют яркие цвета кузова, эффектный дизайн колесных дисков и стильная оптика.
Внутренний пир
Салон точно так же разграничивает зоны влияния фольксвагеновских брендов. Если Skoda — это практичность с вкраплениями элегантности, то А3 — больше про дизайн, почти осязаемый спортивный стиль и более классные материалы отделки. При этом в интерьере обоих автомобилей можно встретить детали, взятые с одного склада. Возьмем хотя бы мини-селектор «автомата» — у «Октавии» и А3 они одинаковые.
Зато такого затейливого тиснения кожаных сидений, таких эстетских вставок на торпедо и, наконец, такой классной музыки от Bang & Olufsen в демократичном сегменте гольф-класса не найти. Хотя и «трешка» не идеальна. Дорогие отделочные материалы запросто соседствуют с гулким жестким пластиком основания центральной консоли и дверными карманами. А еще в А3 наблюдается явный перебор безвкусного и маркого «рояльного лака». Лепота эта покроется рисками, царапинами и отпечатками пальцев уже через неделю, потеряв изначальный лоск чуть больше, чем полностью. Ну и на диване места поменьше, чем в «Октавии» — это факт.
Выбора нет
Автомобили Audi всегда славились обильностью комплектаций. Куча моторов, несколько коробок передач, привод — на выбор, плюс море опций. Пусть дорого, но в итоге могло получиться очень мило и крайне неповторимо. Новая «трешка» из всего перечисленного сохранила только длинный список допоборудования. А вот моторы теперь выбирать не приходится. Пока он один-единственный. Это хорошо знакомая по многим «ваговским» моделям турбо-четверка 1,4 TSi мощностью 150 л.с. Коробка тоже без вариантов — 8-ступенчатый автомат.
Почему так? Сертифицировать другие моторы по сути для нишевой модели в Audi не видят смысла. Так что в обозримом будущем «трешка» доступна только с одним силовым агрегатом. Возможно, попозже будет предложен 2,0 TSi (190 л.с.), но это еще не точно.
В любом случае для базы «один и четыре» везет адекватно. Вот именно так — не меньше, но и не больше. Вроде 150-сильный мотор и айзиновский автомат не пугают ни медлительностью, ни задумчивостью. Но при заявленных амбициях в дизайне (и в ценнике, кстати, тоже) хотелось бы большей искорки и в плане динамики, благо подвеска и рулевое управление Audi явно рассчитаны на двигатели куда более высоких мощностных достоинств. На «трешке» одинаково приятно ехать и быстро, и медленно, что, кстати, в одном автомобиле сочетается далеко не всегда. По-немецкому жестковатая подвеска с апломбом отрабатывает мелкие неровности, хотя чуть говорлива на средних.
В любом случае за рулем нового А3 мечтаешь не о более высокой плавности хода, а исключительно об инъекции лошадиных сил.
Кстати, не всегда немецкие автомобили получались такими ладными. Вот здесь есть и список тех, кто не оправдал надежд создателей.
Дорога «трешка» к обеду
К любому другому времени тоже. Тут все всё понимают. Продажи хетчбэка и седана в России будут весьма ограниченными. У новой А3 нет и не предвидится российской прописки. Ну а без локализации производства ее цены вызывают гомерический хохот у 85% граждан РФ и злобное неприятие еще 14%. Оставшийся 1% (в реальности и того меньше) и станет аудиторией Audi начального уровня.
Это те прекрасные люди, которые могут заплатить не только 2,6 миллиона базовой цены 150-сильного хетчбэка, но и не хватаются за корвалол при взгляде на опции. Трехзонная климатика — 21 200 рублей, поддержка Apple CarPlay — 21 300, электропривод багажника — 31 500, навигация — 126 500, аудиоцентр Bang & Olufsen — 55 900, беспроводная зарядка — 10 900 рублей.
Сконфигурированная на пять баллов «трешка» спокойно вылетает за четыре миллиона финального прайса. Мы искренне завидуем тем, кто может позволить себе заплатить столько за вступительный билет в мир Audi.