Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

4 главных факта о подушках безопасности

Подушка безопасности автомобиля — эта такая штука, которую обязательно нужно иметь в своем автомобиле. При этом очень желательно никогда не узнать, как она работает. Тот самый случай, когда теоретических данных вам должно хватить с горочкой.

21 января 2024Обсудить
4 главных факта о подушках безопасности
Источник:

Shutterstock

Кто и когда изобрел подушки безопасности?

Вопреки популярному мнению, это были не инженеры немецкого Mercedes-Benz, а скорее американцы. Первые, скажем так, серийные эйрбэги появились в начале 70-х на автомобилях концерна General Motors, причем в качестве дополнительного оборудования.

Первые подушки безопасности появились на Chevrolet Impala 1973 года и других моделях General Motors…
Первые подушки безопасности появились на Chevrolet Impala 1973 года и других моделях General Motors…
Источник:

Shutterstock

…однако, именно Mercedes-Benz доказал, что эйр-бэги эффективны только в сочетании с ремнями
…однако именно Mercedes-Benz доказал, что эйрбэги эффективны только в сочетании с ремнями
Источник:

Shutterstock

Опция, кстати, не пользовалась популярностью у покупателей, и через некоторое время от нее даже отказались. Надо сказать, что компания GM, как и Ford, также предложивший эйрбэги на своих моделях, настаивала, что подушки… счастливо заменяют ремни безопасности. Теперь мы знаем, что это не совсем так. Вернее, совсем не так. 

4 главных факта о подушках безопасности
Источник:

Shutterstock

Зато именно Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, кто продвигал эйрбэг как дополнительное средство безопасности, эффективно работающее лишь в паре с пристяжными ремнями. Кстати, тиснение SRS на рулевых ступицах некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, буквально — «дополнительная система безопасности».

Как они работают?

В случае ДТП датчики вычисляют силу удара и при необходимости дают сигнал срабатывания пиропатронам, установленным в самом модуле подушки. Эйрбэг практически мгновенно надувается (благодаря газам пиропатрона), а через несколько секунд начинает сдуваться.

Максимальная эффективность подушек, как уже было сказано, достигается при их совместном использовании с ремнями безопасности. На современных автомобилях датчики одновременно с раскрытием подушек автоматически подтягивают ремни.

4 главных факта о подушках безопасности
Источник:

Shutterstock

Эйрбэги гарантированно спасают жизни?

Гарантию, увы, может дать только страховой полис, а подушки лишь стараются по мере возможностей. С одной стороны, эйрбэги входят в тройку самых эффективных систем безопасности за всю историю автомобиля (наряду с ремнями и системой динамической стабилизации), но и их возможности, к сожалению, не безграничны.

4 главных факта о подушках безопасности
Источник:

Shutterstock

Подушки эффективны до тех пор, пока энергию удара держит защитный каркас кузова, рассчитанный на столкновение с неподвижным бетонным блоком на скорости 60-70 км/ч. При скорости 100 км/ч, а тем более выше от машины, скорее всего, останется мокрое место, тут не помогут никакие эйрбэги.

Кроме того, надо понимать, что подушки срабатывают не всегда. Это зависит от многих факторов, включая скорость столкновения и характер аварии. Грубо говоря, если на 40 км/ч въехать в столб передней частью машины, подушка, скорее всего, сработает, а если задом, то, вероятно, нет. Ну и, конечно, нужно не забывать пристегиваться: на некоторых автомобилях эйрбэги не срабатывают при расстегнутых ремнях.

Опасны ли подушки безопасности?

Как и почти любое сложное устройство, эйрбэги при неправильном использовании могут не только не спасти, но и покалечить. Дело в том, что надувается подушка со скоростью порядка 200 км/ч и непристегнутого человека, как минимум, отправляет в нокаут. По этой же причине на переднем пассажирском кресле запрещена установка детских кресел, если не предусмотрено принудительное отключение подушки.  

При установке детского кресла спереди подушку безопасности пассажира необходимо перевести в положение Off
При установке детского кресла спереди подушку безопасности пассажира необходимо перевести в положение Off
Источник:

Shutterstock

На автомобилях 80-90-х годов механизм срабатывания подушек безопасности был рассчитан примерно на десять лет эксплуатации. После этого срока автопроизводители не гарантировали штатную работу системы. Если вашей машине больше 15 лет, имеет смысл проконсультироваться на сервисе. Лучше, как говорится, перебдеть…

Горящий при работающем двигателе индикатор подушки безопасности указывает на возможные неполадки
Горящий при работающем двигателе индикатор подушки безопасности указывает на возможные неполадки
Источник:

Shutterstock

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения