Автомобили прошлого века сильно отличались друг от друга по внешнему виду, хотя и разрабатывались примерно в одно и то же время. Часто это было связано с уникальными у каждого бренда конструкторскими решениями, ведь тогда еще не были широко распространены технические платформы, на основе которых строились сразу несколько моделей разных марок.
BMW 321
Первый в списке автомобиль — BMW 321 — можно считать одним из основоположников марки, превративших округлые «ноздри» на решетке радиатора в узнаваемую и неотъемлемую часть дизайна баварской марки. Он выпускался с 1938 по 1950 год. Вытянутая передняя часть авто обусловлена 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 45 л. с., способным разогнать машину до 115 км/ч. Покупателям были доступны две версии: седан и кабриолет. Интересно, что двери автомобиля открывались против хода движения. Кроме того, эта модель участвовала в съемках популярного российского сериала «Диверсант».
Cadillac Deville
Американские автопроизводители в те годы тоже находили, чем удивить автолюбителей. Особенно полетом фантазии отличались дизайнеры люксовых брендов, создавшие в том числе модель Cadillac Deville. Хотя машина и выпускалась в четырех поколениях до 1985 года, самым эффектным многие считают именно второе по счету — с очень узнаваемыми «плавниками», идущими вдоль багажника параллельно кузову. Сейчас на «Авито Авто» продается самая поздняя рестайлинг-версия того поколения. На тот момент их оснащали двигателями V8 мощностью более 300 л. с., а яркой отличительной чертой были круглые передние фонари — по два слева и справа. К тому же в базовой версии уже тогда машина комплектовалась усилителями руля и тормозов.
ГАЗ-12 (ЗИМ)
В такой подборке невозможно обойти стороной советский автопром, особенно модель ГАЗ-12 ЗИМ. Сразу две аббревиатуры в его названии отражают преемственность промышленных мощностей СССР: изначально машину производили на предприятии «Завод имени Молотова», но позже он сменил название на «Горьковский автомобильный завод», под которым он работает и сейчас. Само авто относилось к представительскому классу и могло одновременно перевозить до 6 человек, а 3,5-литровый двигатель развивал мощность в 90 л. с. Встретить такую машину в частном пользовании было практически невозможно, так как она была предназначена для госслужащих среднего звена. Когда будете пересматривать «Операцию „Ы“ и другие приключения Шурика», обратите внимание на кадры, где Шурик и Лида перебегают дорогу. Проезжающий перед ними черный автомобиль и есть ГАЗ-12 (ЗИМ).