Fortuner в переводе на русский — «удачливый». Тем, кто называет его «Фортунер», грозит небесная кара, потому что он — «Фóрчунер».
Тойотовцы долго не решались на вывод этого внедорожника на наш рынок. Нужно было взвесить кучу «за» и «против», попутно объяснив, зачем в России еще один внедорожник, да еще и сделанный в Таиланде. Что мы знаем об этой стране? Ой, да ладно, сейчас речь об автомобиле. Российскому офису марки понадобились долгие месяцы, чтобы убедить японцев в нужности как самого продукта, так и доработок, которые отвечали бы требованиям нашей с вами действительности. Но теперь он здесь, готов вступить в схватку с конкурентами и доказать, что он — настоящий, который может и в городе, и в селе.
В основе конструкции — известная нам матчасть от пикапа Hilux, включая полноприводную трансмиссию, раму, 2,8-литровый дизель мощностью 177 л.с. и 6-диапазонный автомат. Тот же силовой агрегат стоит и на Land Cruiser Prado. Только полный привод на нем постоянный, а у «Форчунера» — подключаемый. И пусть включить передок в работу можно спокойно на скорости до 100 км/ч, ездить в этом режиме по сухому асфальту не стоит. Полный привод стоит приберечь для покрытий, где колеса могут проскальзывать, — для грунта или снега. Иное не слишком полезно для трансмиссии.
И пусть Fortuner технически близок к пикапу Hilux, сравнения с Prado неизбежны. Более простой и «хозяйственный» Fortuner обязан быть дешевле. И это обеспечивает бензиновая версия с 166-сильной «четверкой» объемом 2,7 л. Она развивает 166 л.с., переваривает 92-й бензин и в самом простом исполнении — «стандарт» — оснащается 5-ступенчатой «механикой». Такая машина обойдется в 1 999 000 рублей. Автомат положен как минимум версии «комфорт» за 2 349 000 рублей, но в ней уже и диски легкосплавные, и кожаный салон вместо ткани, и боковые с оконными подушки безопасности добавляются к трем стандартным (передним фронтальным и коленной для водителя). Дизель обойдется минимум в 2,6 миллиона, но в целом предложение выгодное: на фоне Prado Fortuner — это очень много автомобиля за умеренные деньги. Но далеко ли он ушел от трудяги «Хайлакса»?
Нельзя сказать, что к пикапу просто приделали крышу и добавили ряд сидений. Разница есть, и основная — в задней подвеске. Если у Hilux cзади листовые рессоры, то у Fortuner — пружины, которые, как известно, комфортнее, когда автомобиль не нагружен. А по статистике, всемером на внедорожниках ездят раз в несколько лет. Тогда чего трястись зря?
Салон менее утилитарный, чем у Hilux, с претензией на роскошь: тут тебе и вставки под дерево, и мультимедиа с большим экраном. Вот если бы она была современной, цены бы ей не было, а так ее интерфейс мы видели лет пять назад.
Это было бы главным раздражающим фактором в салоне, если бы не очень твердые пластики на дверях и панели приборов. Кнопки подогрева руля и сидений явно инородные, их вживляли специально для российского рынка, ведь раньше азиат Fortuner никогда не видел зимы. Придираться к интерьеру можно и дальше, но ведь кто-то хотел получить огромную «Тойоту» дешевле Prado, не так ли?
Дизель тяговитый, но спокойный, как объевшийся кот: мурлыкает себе под нос что-то, с явной ленью реагируя на такие глупости, как попытка резко выстрелить со светофора. Под рулем есть лепестки ручного переключения передач, но они не сильно меняют ситуацию. У мотора забот хватает, ведь нужно обеспечить тягой тяжелую трансмиссию с подключаемым полным приводом. Напомним, играться с переключалкой режимов можно на скорости до 100 км/ч, железо выдержит. Но пока мы в городе, есть время оценить не только мотор, но и подвеску. Если кратко — шумновата и жестковата. Даже несмотря на все усилия инженеров и попытки адаптации, вибрации и шумы проникают в салон, который при этом задорно хрустит пластиком, особенно в мороз.
Но что нам вибрации и шумы, когда у нас есть «понижайка», система помощи при спуске и мотор с хорошим диапазоном пика тяги? Видел ролики, где дети валяются в лужах и при этом выглядят самыми счастливыми на свете? Так вот, Fortuner куда счастливее, когда угваздан по крышу, причем все сидящие внутри тоже едва слышно похрюкивают от удовольствия. Пардон за штамп, но прет он как танк.
И, пожалуй, это хорошо, что можно купить за 2 миллиона простой Fortuner без кожи и без автомата. Такой точно кому-нибудь понадобится, ведь Prado не годится на роль работяги. «Форчунеру» можно простить и шумный пластик, и гулкую подвеску, и старомодную мультимедиа. Ему не перед клубами тусоваться, да и не хвостом за черными седанами тащиться. Ему к людям, которые ценят честность.