Большой хетчбэк BMW 6 серии Gran Turismo заменил в модельном ряду пятую серию с тем же обозначением GT.
Дизайн внушительный, модный, на сто процентов в контексте BMW. Это и минус: сумеешь определить модель по виду строго в фас?), и плюс: стремительность, мускулистость и диодные полукольца фар что угодно сделают стремительнее и брутальнее. И силуэт стал легче и интереснее.
Хотелось бы сказать, что раньше большой хэтчбек BMW был просто удобным, а теперь стал еще и красивым. Но это будет большим допущением: прежняя модель, Gran Turismo 5-й серии, не только вызывала споры своей внешностью, но и не была ни особенно удобной, ни просторной. Если принять в расчет ее габариты, возникали вопросы и к размеру багажника, и к удобству погрузки, и к пространству на заднем ряду. А хитрый механизм двойной задней двери в результате едва ли изменил чью-то жизнь.
Та «пятерка» GT была экспериментом, призванным как-то соединить драйв легковых машин и практичность кроссоверов. Идея хорошая, да вот беда: универсалы придумали десятки лет назад, и нужно было изобрести ну совсем иной велосипед. Разработка с такими исходными данными напоминает поход по минному полю. Так что считать модель 5 GT провалом мы отказываемся. Эксперимент, он и есть эксперимент. В конце концов, он позволил создать новую модель, которая даже получила прописку в элитной шестой серии, где раньше водились только большие купе, кабриолеты и «четырехдверные купе» 6 GranCoupe.
Сочетание слов «большой хэтчбек BMW» непривычно, как, например, гибридный кабриолет УАЗ. И это отличная непривычность! Практичная, элегантная и такая, которая не клеит на водителя ярлыки с изображением детских кресел, сборной мебели в коробках, ламината по акции и рассады томатов «бычье сердце». А, ну да, и еще два: «Я купил кроссовер, чтобы влезать на бордюры» и «Я шофер в своем собственном лимузине».
Последней фразой мы толсто намекаем на седьмую серию. Представительский седан — самый большой легковой BMW, но его не принято водить самому, пусть это и доставляет удовольствие… И тут на сцене появляется 6 GT. Возможно, ты уже догадался, что хетчбэк крупнее «пятерки», но, главное, насколько! У него та же колесная база, что и у стандартной «семерки»: 3070 мм! Это на 12 см больше, чем у Porsche Panamera, и на 14,4 см больше, чем у Audi A7. Да и длина GT почти 5,1 м!
Да и возить лыжи (велосипед, елку…) в седане неудобно. В GT — другое дело! Багажник теперь самый обычный (без дверей-трансформеров) и очень большой — 610 л (у предшественника было 500). Спинки складываются тремя отдельными частями, так что ради перевозки чего-то длинного не придется жертвовать лучшими местами заднего ряда — достаточно сложить узкую центральную секцию.
Базовая «шестерка» GT за 3,56 миллиона на фоне остальных версий скромна: задний привод, двухлитровый турбомотор и 8-ступенчатый автомат (он ставится на все GT по умолчанию). И у такой скромности есть плюсы. За машину с индексом 630i не придется отдавать налоговой лишнего: двигатель развивает 249 л.с., как бы дразня повышенную ставку транспортного налога, подойдя к ней на длину поводка и одно попугайское крылышко. И, как ты догадываешься, дорогих и медленных BMW не бывает: самая скромная модификация набирает 100 км/ч за 6,2 с.
Три другие версии оснащаются полным приводом и 6-цилиндровыми моторами. Бензиновая 640i xDrive развивает 340 л.с. (3 л и две турбины!) и перебрасывает стрелку спидометра через сотню за 5,3 с. Дизельные модели с индексами 630d и 640d вооружены трехлитровым дизелем разной степени форсировки. Одна — те же волшебные 249 сил, вторая — 320. На разгоне последняя не уступает бензиновой «шестьсот сороковой», спасибо 680 «ньютонам» момента.
И пусть 6 GT делит платформу с «пятеркой», ей достались кое-какие бонусы. Например, пневмоэлементы в задней подвеске — базовое оборудование. Они поддерживают постоянный клиренс при любой загрузке — и никакого дифферента на корму. Можно заказать пневматику и вместо передних пружин, тогда и клиренс можно регулировать. Правда, в пределах трех сантиметров. Писать про GT, что для нее что-то «можно заказать», вообще опасно, потому что есть риск создать прецедент, когда одно предложение занимает четыре тома. И отнюдь не «мертвых душ». Тут и все возможные ассистенты водителя (на шоссе «шестерка» практически может ехать сама), и огромная стеклянная крыша, и спортивная подвеска, и руль с переменным передаточным отношением. Много всего включено и в базовую комплектацию. Например, никто не уйдет без диодных фар и кожаного салона.
Но нужен ли в нашей стране кроссоверов и вечной зимы этот большой, классный и немного странный автомобиль? Ведь есть же отличный новый X3, который при прочих равных обойдется дешевле, или Х5, который не требует никаких пояснений — никому и никогда.
Gran Turismo в случае с «шестеркой» — не просто красивый термин из богатой западной жизни. Это самое конкретное описание модели. Колесная база длиной больше трех метров, огромный багажник, тяговитые и экономичные двигатели — все это складывается в картину идеального автомобиля для дальних путешествий, «большого туризма». Новых GT едва ли продадут много, это нишевая модель. Одни будут покупать ее как дорогой BMW, неинтересный угонщикам, другие — потому что совпали с ней образом жизни и мировоззрением. Счастливчики.