Да-да, вот именно. В буквальном переводе с немецкого Volkswagen означает «народный автомобиль». И задумывался он, кстати, именно таким.
Во второй половине 30-х Фердинанд Порше — ага, тот самый! — подписал контракт с высшим руководством Германии (напомнить, кто тогда рулил в Берлине?) о разработке массового автомобиля для простых немцев. Фирму Volkswagen основали в мае 1937-го с обещанием обеспечить местных трудяг личным транспортом уже через пару лет. В реальности же простые покупатели увидели готовую машину только после войны.
Заканчивая с неприятной для Volkswagen темой заметим, что многие ищут (и находят!) отсылки к довоенному режиму Германии даже… в эмблеме Volkswagen. В Интернете полно фотографий с изображением колесного колпака с фирменной эмблемой VW в движении. Ничего не напоминает, нет?
Кстати, в 1945-м первый серийный автомобиль марки Volkswagen Typ 1, более известный как «Жук», был предложен представителям британского автопрома. Те отказались, назвав будущего «битла» уродливым и никому не нужным. Пройдет четверть века, и «Жук» станет самым популярным автомобилем планеты, а британский автопром превратится в посмешище.
И если уж на то пошло, то главный немецкий разведывательный автомобиль Второй мировой — Volkswagen Type 62, также известный по прозвищу «Кюбельваген», — построен на шасси «Жука».
Кстати, вот чем известные автомобильные фирмы занимались в годы Второй мировой.
Общий тираж «Фольксваген-Битл» составил 21 529 464 штуки. Это абсолютный мировой рекорд для модели одного поколения. Даже легендарный Ford T уступает «Жуку» больше 6 миллионов.
В любом случае сегодня не он главный «Фольксваген» в истории. По суммарным продажам машин всех поколений на первом месте утвердился Golf. Их наклепали свыше 40 миллионов экземпляров.
Кстати, в концерн Volkswagen AG входит не только собственно «Фольксваген», но и куча других брендов, включая массовые Skoda и SEAT, а также премиальные Lamborghini, Audi, Porsche, Bentley и Bugatti.
На флагманском заводе Volkswagen в немецком Вольфсбурге не только собирают автомобили, но и делают фирменные… сосиски. У них есть даже каталожный номер. Кстати, сосисок VW выпускает больше, чем тачек.
На данный момент на мировом рынке представлено около 50 различных моделей марки Volkswagen.
Volkswagen очень любит спорт, а в особенности футбол. Концерн владеет профессиональным футбольным клубом Wolfsburg из одноименного города, играющим в немецкой бундеслиге. Кроме того, VW на протяжении многих лет поддерживает сборную России по футболу.
Однажды Volkswagen побывал в шкуре самой ценной компании в мире. По состоянию на 29 октября 2008 года рыночная стоимость корпорации составила 350 миллиардов долларов. В звании самой дорогостоящей компании мира Volkswagen AG пробыла ровно один день.
Многие модели Volkswagen имеют отношение к географии. «Пассат» и «Сирокко», например, названы в честь ветра. А «Гольф» — это намек на Гольфстрим, а вовсе не на любимую игру миллионеров.
В один VW Beetle ради установления безумного и бессмысленного рекорда вместилось 57 человек. Каким образом — абсолютная загадка.
Кстати, о миллионерах. Считается, что на каждом проданном экземпляре суперкара Bugatti Veyron («Бугатти», если ты не забыл, входит в состав Volkswagen AG) компания теряла 5 миллионов долларов. Инвестиции в разработку оказались такими высокими, что гиперкар не отбивается никакими ценами.
Volkswagen AG — один из крупнейших работодателей в мире. Штат компании превышает полмиллиона человек.
По состоянию на 2020 год более 50% компонентов автомобилей Volkswagen могут быть использованы вторично.
В России выпускаются две модели Volkswagen — компактный кроссовер Tiguan и бюджетный Polo. Не представляем, как бы без последнего обходились российский каршеринг и службы такси…
Фото: Volkswagen, Getty Images