Крайне низкое качество комплектующих, скверный уровень сборки, плохой окрас, негуманоидная эргономика — хуже UAZ Hunter в этом отношении только УАЗ СГР («буханка»). И тем не менее автомобиль этот имеет массу фанатов, которые владеют Hunter годами, а потом снова покупают такую же модель. Это похоже на стокгольмский синдром. И в основном благодаря отзывам этих владельцев мы собрали любопытные факты о UAZ Hunter.
Проходимость UAZ Hunter — миф
В базовой комплектации у UAZ Hunter дорожный просвет 210 мм — и никаких электронных помощников. Это значит, что если колеса с одного борта буксуют, то автомобиль дальше не поедет. Правда, можно доплатить при покупке 45 000 рублей и поставить блокировку заднего дифференциала. Но все равно изначально Hunter низковат и крутым внедорожником становится только после тюнинга.
Дешевизна запчастей на UAZ Hunter — миф
Запчасти на старый УАЗ-469 действительно были дешевы, но в наше время все не так. Просто для ориентира: боковая дверь на Hunter стоит больше 20 000 рублей, задняя — более 30 тысяч. Передний мост — от 120 000 рублей, задний — от 85 тысяч.
Простота ремонта UAZ Hunter — миф
Насчет ремонта в любом придорожном гараже — забудьте. В автомобиле много электроники: инжектор, управление дроссельной заслонкой, спидометр. Даже простые, по сути, операции — замена масляного фильтра или подтягивание ремня генератора — требуют опыта (или времени). А, например, замену шкворней и вовсе лучше не пытаться производить самостоятельно.
Доступность запчастей — миф
Увы, и запчасти на UAZ Hunter невозможно купить в любой деревне, да и в городах не во всех.
Негерметичность кузова
Был такой старый анекдот про проверку герметичности автомобиля.
В «Тойоте» на ночь запирали кошку, и, если к утру она умирала от недостатка кислорода, автомобиль считали герметичным. А на УАЗе автомобиль считали герметичным, если кошка за ночь не смогла выбраться из салона.
В сильный дождь в UAZ Hunter затекает вода. Поэтому опытные владельцы стараются держать автомобиль под крышей.
Автомобиль требует доработки сразу после покупки
Помимо замены бракованных запчастей первое, что делают знающие владельцы UAZ Hunter, это настройка кастора — угла наклона передних колес. Без этого Hunter не держит курс. Второе — замена печки, потому что на радиатор штатной печки в дождь обязательно попадает вода и стекла в салоне адски запотевают. Ну и потому, что греет штатная печка плохо.
Не сломанный и не исправный
Нормальное состояние UAZ Hunter — всегда иметь какую-то неисправность, но при этом сохранять способность к передвижению. Руки у владельца должны расти из правильного места, и он всегда должен быть готов приложить их к автомобилю. При соблюдении этих условий UAZ Hunter почти всегда доезжает куда нужно.
Рулевая колонка с левым уклоном
Рулевая колонка UAZ Hunter не только не имеет регулировок, но и немного наклонена влево. Такая вот особенность конструкции.
Дверь с ключом
С завода UAZ Hunter приходит без всяких электрических замков, дверь открывается ключом.
Крейсерская скорость — 80 км/ч
Оптимальная скорость движения — 80 км/ч. Можно, конечно, держать и 100, но это уже совсем некомфортно. И звуки появляются разнообразные, и управляемость оставляет желать лучшего. И еще после 100 км/ч наружные зеркала пытаются сложиться.
Парковка по звуку
Владельцы UAZ Hunter утверждают, что в городе без парктроников не жизнь: почувствовать задние габариты автомобиля почти невозможно.
UAZ Hunter — просторный автомобиль
И пространства для плеч, и места для ног задним пассажирам хватает с лихвой: на второй ряд можно уместить трех человек крепкого сложения в зимней одежде. Рослому водителю не вполне удобно за рулем, ноги особо не вытянешь, но это уже не про простор, а про эргономику.
Расход топлива — из прошлого века
Даже при том, что на UAZ Hunter особо не погоняешь (мотор ЗМЗ-40911 выдает 112 л.с. и 198 Нм), расход топлива составляет 15-17 л на 100 км.
Коробка передач — китайская
Раньше на Hunter ставили корейскую КП Dymos, а сейчас — китайскую BAIC.
И все-таки их любят!
Несмотря на то что большая часть приведенных нами фактов выглядит невесело, а стоит UAZ Hunter уже сильно больше миллиона, у этой модели хватает поклонников. Секрет прост: если воспринимать эту модель как конструктор для взрослых, то ее недостатки превращаются в забавные особенности. Кроме того, у многих владельцев УАЗов есть небольшой пунктик: они в душе гордятся, что управляются с таким суровым автомобилем. Откуда знаем? Было дело, ездили!
А еще мы ездили на Lada Niva Travel и выразили свои мысли по этому поводу в статье «Внедорожник для богатых».