Казалось бы, что может быть проще банального рулевого колеса? Руль, он и в Африке руль. Во-первых, круглый… Но стоп-стоп! Все не так просто. Для начала давай вспомним, что на самом первом автомобиле мира, которым официально считается Benz Motorwagen, вообще не было никакого руля. Колеса, а вернее, одно колесо поворачивалось простейшей рукояткой.
А это что за приспособление в нижней части баранки? Есть идеи? На самом деле это прадедушка набалдашников, которые прикручивают к рулям своих «газелей» водители маршруток. Да-да, дополнительная рукоятка, или спиннер, помогает рывком вращать руль на машинах без сервоусилителя. Впервые такие спиннеры появились на американских машинах в конце 30-х.
А вот еще одно американское изобретение. На моделях марки Edsel в конце 50-х стояли кнопки управления «автоматом». Правда, система Teletouch оказалась сколь эффектной, столь и глючной. От нее отказались всего через год.
Французы из «Ситроена» долгие годы сохраняли верность экзотическим рулям. Тонкий обод и единственная спица модели DS — для 50-х это был культурно-дизайнерский шок.
Британцы из фирмы Austin пошли еще дальше. Почему руль вообще должен быть круглым? Чем плох квадрат или, скажем, прямоугольник? Так на модели Allegro и появилось сквадраченное рулевое колесо.
В салоне спортивного хетчбэка Renault 5 Turbo удивляло многое. Например, необычное расположение магнитолы или пластик, низкое качество которого видно даже на фото. Но круче всего — спицы рулевого колеса в виде… пистолета?!
Тему огнестрельного оружия в дизайне салона на новую высоту вывела подзабытая ныне Subaru XT. По крайней мере, благодаря рулю-пистолету об этой в целом непримечательной машине хоть кто-то помнит по сей день.
Про безумия в дизайне и конструкции Aston Martin Lagonda 70-х годов можно написать роман. Там была бы и глава про минималистский руль, сквозь который открывался отличный вид на максимально насыщенную информацией приборную панель.
Снова «Ситроен», снова односпицевый руль. Однако в модели GSA больше удивляет не само рулевое колесо, а подрулевые переключатели в виде бобин. Месье знает толк в извращениях…
Обещаем, это последний «Ситроен» в подборке. Но он того заслужил! По фото сложно понять весь прикол. Дело в том, что на модели С4 (а также на некоторых других моделях «двойного шеврона» нулевых годов) поворачивался только обод руля, а центральная ступица оставалась неподвижной. Непонятно зачем, но весьма оригинально, да!
А почему руль не может напоминать штурвал корабля? Таким вопросом задались однажды дизайнеры голландской фирмы Spyker и снабдили суперкар C8 вот такой красотой. Брависсимо!
Еще брутальнее и еще круче выглядит рулевое колесо итальянского гиперкара Pagani Zonda. Да уж, такую невероятную конструкцию с карбоном, кнопкам и, встроенным в центральную ступицу тахометром даже неловко называть баранкой.
Невероятный Mercedes-AMG One — это серийный автомобиль в плане конструкции и технологий, максимально близко подобравшийся к настоящей «Формуле-1». И руль, на освоение которого понадобится не один час, наглядное тому подтверждение.
Зарули, кстати, еще сюда: «7 самых ожидаемых автомобилей 2022 года».