Можно спорить о том, кто из актеров лучше справился с задачей изобразить на киноэкране, например, Шерлока Холмса или Джеймса Бонда. Но вот лучшую тачку для путешествий во времени, чем «Делориан» Дока Брауна из «Назад в будущее», придумать невозможно. Ну и за каждой прикольной машиной, как водится, тянется прикольная история.
Вот она вкратце.
Delorean DMC-12 — детище Джона Делориана, успешного инженера, топ-менеджера, а еще повесы и любителя жить на всю катушку. Собственным талантом и упорством Джон из абсолютного ноунейма поднялся до поста вице-президента General Motors, на тот момент крупнейшей в мире автомобильной фирмы. Но в зените славы разочаровался в корпоративных нравах GM, ушел в отставку и решил показать всем, как надо строить автомобили.
Свою машину Джон любовно называл «этичным спорткаром». Она должна была быть красивой, безопасной, быстрой и недорогой. На деле все оказалось несколько сложнее. По большому счету запала и средств Делориана хватило только на крутой концепт-кар, представленный осенью 1976 года. Когда же подсчитали, сколько «этичный спорткар» со всем заявленным оборудованием будет стоить в реале, сразу приуныли… В серию в итоге пошел сильно кастрированный в техническом плане автомобиль.
Любви публики «Делориану» не добавили плохенькая сборка и слабенький мотор. Но окончательно гвоздь в гроб этичного спорткара забили обвинения в контрабанде наркотиков, выдвинутые против самого Джона.
Суд, кстати, он выиграл. Оказалось, перевозку героина Делориану предложили… подставные сотрудники ФБР. Но к тому времени дела Delorean Motor Company стремились под откос. Короче говоря, бывший миллионер и повеса умер в бедности и забвении.
Мир забыл бы и про его автомобиль. По счастью, этого не допустил Роберт Земекис, который нашел для DMC-12 такую классную роль в своей кинотрилогии «Назад в будущее».
Но хватит о грустном, теперь — о любопытном. Вот несколько фактов о тачке, из которой Док Браун построил машину времени. Для пивной вечеринки тебе наверняка пригодится.
Кузов Delorean DMC-12 изготовлен из нержавеющей стали. Все заводские версии спорткара не окрашивались.
Дизайн DMC-12 — дело рук Джорджетто Джуджаро, главы фирмы ItalDesign и обладателя звания «Лучший автомобильный дизайнер XX века».
Знаешь, как расшифровывается индекс «Делориана»? Ну, с DMC все просто: Delorean Motor Company. А 12 — это что? Число цилиндров? Нет, их вдвое меньше. На самом деле 12 — предположительная цена машины в тысячах долларов.
Правда, к моменту серийного запуска DMC-12 «предположительная цена» выросла более чем вдвое.
Под капотом «машины времени» стоял совсем не футуристический мотор — 2,7-литровый V6, разработанный фирмами Peugeot, Renault и Volvo. Его мощность — всего 132 л.с.
Общий тираж DMC-12 составил только 9 тысяч машин. Изначально Делориан планировал делать 20 тысяч ежегодно.
Распродавая имущество для оплаты судебных исков, Джон Делориан избавился и от поместья в Нью-Джерси. В 2000-м его купил некий бизнесмен Дональд Трамп. Теперь на этом месте фешенебельный гольф-клуб.
В съемках первой части «Назад в будущее» участвовали сразу три DeLorean DMC-12. А в третьей части для сцены с индейцами кузов «Делориана» пришлось надеть на шасси внедорожного багги.
Обычный «Делориан» в машину времени превращали известные голливудские мастера Рон Кобб («Чужой»), Энди Проберт («Стартрек», «Индиана Джонс») и Ларри Пол («Бегущий по лезвию бритвы»).
Любопытный момент. Для путешествия во времени ядерный реактор DeLorean выдавал мощность свыше 1,2 гигаватта. Это больше мощности энергоблока современной АЭС.
И последнее. Сумма полетов во времени на протяжении всех частей «Назад в будущее» равняется 570 годам.