Нет, мы не будем вспоминать банальности. Вроде того что французы из «Пежо» начинали с изготовления топоров, пил и перечниц, «Тойота» сделала имя на ткацких станках, а «Опель» вообще-то был мировым лидером в производстве велосипедов. Это все понятно. Но что ты скажешь о тачках от гигантов рынка бытовой электроники, изготовителей роялей и, черт побери, пылесосов?!
Siemens
Да-да, глаза не врут тебе. Это автомобиль марки Siemens. И, возможно, ты удивишься еще больше, узнав, что это электромобиль! В нулевых годах XX века было выпущено около полусотни таких Siemens Elektrische Victoria. С максималкой в 30 км/ч и запасом хода около 80 км. Цена? Просто космос. От 11 тысяч марок, в то время как месячный оклад квалифицированного рабочего составлял 150 марок. Вот тебе и ответ на вопрос, почему «Сименс-автомобиль» не взлетел.
Steinway
Это, пожалуй, еще круче. В конце XIX века известнейший изготовитель дорогих роялей и пианино фирма Steinway купила в Германии лицензию на выпуск автомобилей Daimler, а позже и Mercedes. Кто знает, как повернулось бы колесо автомобильной истории, если бы 14 февраля 1907 года завод американского «Мерседеса» не погиб в огне страшного пожара. От этого удара «пианисты» так и не оправились, выпуск автомобилей полностью прекратили в 1913-м.
Yamaha
Раз уж мы заговорили об изготовителях музыкальных инструментов, то как забыть про «Ямаху»? На самом деле японцы выпускают прекрасные мотоциклы, а также известны своими моторами для спортивных и гоночных машин. Еще же с регулярностью раз в двадцать лет Yamaha решается на выпуск собственного суперкара, но затем… резко сдает назад. Так было и с Yamaha OX99-11. Прототип построили, а серийную версию — нет. Впрочем, учитывая сомнительные эстетические достоинства тачки, может, и к лучшему?
Samsung
Нет, это не «Аркана». Вернее, не совсем она. В Корее хорошо нам знакомый купеобразный кроссовер Renault продается под именем Samsung XM3. Все потому, что Samsung Motors входит в состав альянса Renault Nissan Mitsubishi. Почему же ты не видишь «самсунги» с колесами на наших дорогах? Все просто: продаются они только в Южной Корее.
LG
Ну, где «Самсунг», там и LG. Верно? Конечно. На самом деле LG основательно погряз не только в изготовлении телевизоров и микроволновок, но и в автомобильном бизнесе. Прежде всего — как поставщик комплектующих. Но в начале 2020-го на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES-2020) корейцы показали и свой проект офиса на колесах с автономным управлением. Говорят, всего через десять лет ничто не помешает ему стать серийным.
Apple, например, так и свернул разработку своего автомобиля, а вот Google допилил проект. Ну как допилил… Бесконечно милый, но примерно такой же бессмысленный Waymo Firefly был создан для отработки технологий беспилотного вождения. Эти букашки долгое время бегали по дорогам вокруг штаб-квартиры Google, но в итоге «Стрекозу» отправили на пенсию. Свои дальнейшие разработки по части автопилотирования Google будет тестировать на обычных автомобилях. Так дешевле и удобнее.
Концерн «Калашников»
Когда нужен вменяемый ответ Илону Маску, у России всегда найдется чем посмешить удивить мир. Например, уморительным проектом электромобиля от концерна «Калашников». Прототип CV-1 — это сверхсовременные (по заявлениям разработчиков, естественно) потроха в кузове «Иж-Комби». В 2018-м ижевцы обещали почти 700 «лошадей» и запас хода, который мог бы вызвать обеспокоенность «Теслы». Впрочем, с тех пор о чудо-проекте «Калашникова» ничего особо и не слышно.
Boeing
Будто у «Боинга» мало проблем с «Дримлайнерами»… Но теперь американцы подписались на создание летающего автомобиля! Это совместный проект с Porsche, в котором немцы, надо понимать, отвечают за ездовую часть, а американцы — за летную. Что ж, в том, что перспективный «Боинг-Порше» будет классно ездить, мы почти не сомневаемся. А вот насчет полетов… Не знаем, право слово, не знаем.
Nvidia
Nvidia — это прежде всего компьютерные комплектующие. При чем здесь автомобили? Ну при том, например, что Nvidia Roborace — гоночный автомобиль, которому не нужен пилот. Он проходит самые крутые повороты сам и из круга в круг делает это со стабильностью, которая человеку и не снилась! Еще до вспышки пандемии COVID-19 Nvidia грозилась устроить настоящий гоночную серию из «роборейсеров». Интересно будет взглянуть, что из этого вырастет.
Ineos
Ineos — не самое знакомое в широких кругах имя. Тем не менее это одна из крупнейших и успешнейших химических компаний мира. Ее владелец сэр Джим Ратклифф не только богатейший человек Великобритании, но и автомобильный фанат, который, как и многие из нас, считает, что индустрия повернула не туда. Только в отличие от тебя и нас Джим не просто причитает, но и что-то делает.
Внедорожник Ineos Grenadier — это ответ Ратклиффа на новый «Дефендер» от Land Rover, который, по мнению химического магната, растерял свою маскулинную привлекательность, став напичканной электроникой неженкой. Grendier же, напротив, воплощает все лучшее из старой автомобильной школы: толстенная рама, неубиваемые мосты и чумовые возможности буксировки. «Гренадер» вот-вот должен выйти на рынок. Может статься, мы на пороге главной внедорожной сенсации десятилетия!
Sony
Самое забавное в автомобильном проекте «Сони» — это то, что еще во время презентации в январе 2020-го представители компании поспешили отвергнуть любую вероятность серийного выпуска модели. Гм-м, выходит, ждем в шоурумах уже годика через три-четыре?
Dyson
А вот автомобиль-пылесос мы, увы, так и не увидим. Небезызвестная тебе фирма «Дайсон» очень серьезно подошла к проекту создания собственного электрокара. Переманила опытных инженеров и управленцев, включая, например, президента Infiniti Рональда Крюгера. Получила государственный грант на разработку и даже построила прототип. Но затем, все хорошенько подсчитав, «пылесосники» включили отказ. Слишком дорого, слишком сложно, слишком неясные перспективы… Автомобильный проект «Дайсон» официально закрыт. А государственные деньги, если тебе интересно, были выплачены назад в полном объеме. У нас бы до такого, естественно, не дошло…