Когда на автомобиле с обводами, до боли напоминающими «Жигули», видишь какую-то незнакомую эмблему, то против воли впадаешь в ступор. Что это такое?.. Вот полезный гид, который, надеемся, расставит все на свои места.
Ты, наверное, в курсе, что ВАЗ-2101, первый автомобиль завода в Тольятти, — это лицензионная копия итальянского FIAT 124. Вернее, копия основательно переосмысленная и хорошо подготовленная к встрече с советской действительностью. Технических различий хватало: двигатель, тормоза, подвеска… Но внешне «копейка» и 124-й практически братья-близнецы. Из внешних отличий — немного другой бампер и дверные ручки.
Думаешь, это «трешка», в конце 70-х считавшаяся самой престижной версией «Жигулей»? Нет, это тоже FIAT 124, только в чуть более продвинутом исполнении Special. Кроме сдвоенных фар отметим и чуть более мощный 1,4-литровый мотор. В базовой версии 124-го стоял бензиновый «один и два».
Нет, это не «копейка» со спиленной крышей. Обрати внимание: сбоку всего одна дверь. На самом деле это редчайший (построен только один экземпляр!) вариант 124-го, созданный итальянским кузовным ателье Touring. Ателье из Милана надеялось, что стильный кабриолет заинтересует FIAT и можно будет наладить серийное производство. Но, увы, не заинтересовал, не наладили. А красивая получилась машинка, не правда ли?
Спорим, ты не угадаешь марку этой машины? Даже не пытайся! Кто бы мог подумать, что это Kia! Представь себе, первой легковой моделью южнокорейского бренда тоже был перелицованный FIAT 124. Правда, спустя полвека корейцы научились делать «Оптиму», «Соренто» и «Стингер», а ВАЗ пока не придумал ничего лучше «Весты»…
Еще одна машина, которую вроде бы узнаешь с первого взгляда, а назвать затрудняешься… Что это? «Копейка» с фарами от «пятерки»? Нет, это испанский SEAT, который в 60-х считался чуть ли не дочерней компанией итальянского FIAT.
Ну это же точно «шестерочка»? Знаменитая «шаха» — недостижимая мечта миллионов советских автолюбителей. Нет, нет и нет. Это FIAT 125p, где буковка p означает страну выпуска — Польша.
Если задуматься, то количество стран, которым FIAT 124 помог наладить собственную автомобильную промышленность, стремится к бесконечности: СССР, Испания, Польша, Южная Корея… Ну и Турция, кстати. Эти знакомые обводы принадлежат Tofas Murat 124. По-русски название фирмы из города Бурса читается как «Тофаш».
Автомобильную промышленность Индии пытались выпестовать с помощью Великобритании. Но и здесь в итоге не обошлось без итальянского следа. Усталая «пятерочка» с правым рулем называется Premier 118 NE. По сути, это лицензионная версия SEAT 124, который и сам «лицензия» с «ФИАТа». Надеемся, мы понятно объясняем.
Пусть тебя не вводит в заблуждение слово Lada на решетке радиатора этого седана. Это тоже не совсем «Лада». Сложно поверить, но перед твоими глазами вообще-то Porsche. Во второй половине 70-х немцы по собственной инициативе предложили «АвтоВАЗу» рестайлинг «копейки». Получилось, если честно, не очень… А тебе как кажется?
А в этой статье речь идет как раз про нашу «Ладу». Но ты вряд ли ее признаешь: «История самых дорогих „Жигулей“ в мире».