Заметили, как сильно поменялись автомобили за последний десяток лет? Ладно, снаружи, может, и не особо, но интерьер-то изменился кардинально. В машинах было так много вещей, к которым мы привыкли с детства, а потом они постепенно ушли в небытие одна за другой.
Вместо них появились многочисленные тачскрины, сенсорные кнопки и голосовые помощники. Некоторые из этих достижений прогресса весьма положительно сказались на удобстве взаимодействия с автомобилем, а другие, наоборот, излишне усложнили то, что когда-то было таким простым и понятным.
Причины исчезновения многих вещей из современных моделей могут быть разными — от постоянно меняющихся социальных тенденций до решения потенциальных проблем с безопасностью. Вот только итог в любом случае один: мы просто больше их не увидим.
Настоящий селектор «автомата»
Традиционные рычаги переключения режимов работы автоматической коробки передач — с настоящей кулисой — теперь днем с огнем не найдешь. Ради экономии места и снижения производственных затрат они почти полностью пропали из автомобилей, уступив место джойстикам, шайбам, даже кнопкам и другим сомнительным решениям.
Сплошное переднее сиденье
Все старые «американцы» оснащались такими сиденьями, и это было очень удобно: лишнее пассажирское место в салоне никогда не помешает. Теперь, если говорить про американский автопром, среднее место можно найти только в некоторых пикапах с однорядной кабиной, а среди моделей с двумя рядами кресел передние всегда будут раздельными. Зато эта опция есть у нынешнего Land Rover Defender!
Аналоговые кнопки и клавиши
Все физические элементы управления постепенно вытесняются из салонов машин сенсорными панелями, с помощью которых, конечно, тоже можно что-то включать или выключать, только теперь это приходится делать в несколько кликов и непременно глядя в экран. Раньше достаточно было на ощупь нажать нужную кнопку.
Проигрыватель компакт-дисков
Когда-то для хранения музыки использовались компакт-диски, которые в автомобиле нужно было на чем-то слушать. Каждый диск обычно содержал только один альбом, так что для разнообразия нужно было держать под рукой целую стопку компакт-дисков — на этот случай в некоторых машинах были CD-чейнджеры. И здесь еще нельзя не вспомнить проигрыватели кассет, на смену которым и пришли диски.
Аналоговая панель приборов
Чем хороши цифровые «приборки»? Тем, что теоретически позволяют выводить на экран буквально любую нужную водителю информацию в каких угодно комбинациях. Но не все автопроизводители с этим справляются: интерфейс приборов часто оставляет желать лучшего, а от дисплея устают глаза. А еще экранчик выглядит дешево по сравнению с обычными приборами.
Рычаг стояночного тормоза
Электронный «ручник» — прекрасное изобретение для тех, кто использует свой автомобиль лишь как еще один электроприбор. Обычно кнопку даже не нужно нажимать вручную: электроника сама активирует тормоз при стоянке и отключит в начале движения. Однако механический рычаг стояночного тормоза умелому водителю пригодится в самых разных ситуациях.
Фигурка на капоте
Тренд на оптимизацию аэродинамики и безопасность пешеходов привел к тому, что украшения и эмблемы на капоте автомобиля были отправлены в отставку. Традицию продолжают лишь несколько премиальных марок, но и они вынуждены были усовершенствовать механизмы таким образом, чтобы в случае чего они причинили как можно меньше вреда. Так что теперь это дорого. Очень.
Металлическая антенна
Когда антенны на машинах были металлическими… да что уж там, когда антенны в принципе были похожи на антенны, а не превратились в рудименты вроде пластиковых «плавников», в этом был свой шарм. Например, для них можно было купить всякие красивые колпачки. Наверное, поэтому сейчас на дорогах так много любителей прилепить себе олдскульную антенну на крышу или багажник, да?
Пепельница и прикуриватель
Раньше в каждом автомобиле были пепельницы, а то и по одной на каждое кресло! Но мода на курение давно прошла, и теперь у владельцев автомобилей в почете другие вещи — подстаканники и беспроводные зарядки. Но пепельницы были полезны не только для курильщиков: в них удобно было складывать всякий мелкий мусор. А вот прикуриватель не жалко — кто-нибудь вообще пользовался им по назначению?
Запасное колесо
Однажды автопроизводители решили больше не класть в машину «запаску». Да, некоторые сделали это платной опцией, но в основном их просто выселили раз и навсегда. Остались в лучшем случае «докатки», а то и просто набор для ремонта шин. А что взамен? В рекламных материалах нам обещают увеличенный объем багажника и снижение массы. И молчат про сокращение затрат.