Родоначальником «заряженных» автомобилей, то есть мощных и быстрых версий обычных моделей, считаются немцы. И не зря. «Безлимитные» автобаны в Германии, на которых из машины можно было выжать все, на что она способна, провоцировали инженеров конструировать не только скромные дизельные модификации для поездок по пробкам в офис и обратно, но и высокопроизводительные, с многолитровыми моторами под капотом.
При этом внешне они, что характерно, почти ничем не отличались от базовых. Со временем эту тактику взяли на вооружение и представители автопрома других стран мира. Правда, получилось… ну, скажем так, не очень. Что косвенно подтверждается и тем фактом, что некоторые из этих моделей выпускались всего лишь каких-нибудь пару лет, после чего были сняты с производства за ненадобностью.
Итак, это хит-парад «заряженных» неудачников!
Jeep Grand Cherokee TSi
Хотя быстрые и мощные «Гран Чероки» обычно ассоциируются с ограниченной версией 5.9 Limited, у внедорожника была и «спортивная» модификация под названием TSi. Она выпускалась с 1997 по 1999 год и в модельном ряду Jeep располагалась на ступеньку выше исполнения Laredo.
У такой модели была решетка радиатора в цвет кузова, 16-дюймовые пятиспицевые колеса с хорошими шинами Goodyear Eagle All-Weather Performance и тонкая синяя полоса цвета Iris Blue по низу кузова. Салон отличался улучшенной отделкой, но под капотом была стандартная 4,0-литровая рядная «шестерка». Вот и весь «спорт».
Porsche 968 Club Sport
Модель 968 просуществовала недолго: в продаже она была лишь с 1991 по 1995 год. А в октябре 1992 года Porsche представила облегченную версию спорткара под названием Club Sport. Все, что утяжеляло автомобиль, было безжалостно выброшено или заменено на более простые аналоги.
Например, электрические стеклоподъемники заменили на ручные, задний диван удалили прочь, передние кресла заменили на «ковши» Recaro, а от большинства шумоизоляции отказались. В результате снаряженную массу купе удалось снизить на 100 кг. Но какой в этом толк, если машину все равно никто не покупал?
Mitsubishi Galant Ralliart
К 2000-м годам Mitsubishi превратилась в жалкое подобие самой себя. Знаковые модели вроде Galant VR-4 и 3000GT уже давно ушли в историю, но у компании еще было немного сил и средств для развития своего спортивного подразделения Ralliart. В 2007 году его специалисты попытались сделать суперседан из ничем не примечательной модели Galant.
В него установили 3,8-литровый V6 мощностью 258 л.с. и 5-ступенчатый «автомат» от купе Eclipse GT, а также спортивную подвеску, 18-дюймовые колеса и дерзкий «спортивный» обвес. Но, увы, даже такой Galant все равно был медленнее, чем обычные Accord, Camry или Altima.
Chevrolet S-10 SS
А вот это была по-настоящему редкая штука. Хотя пикап выпускался с 1994 по 1998 год, за эти годы было произведено всего 10 002 автомобиля. И можно было выбрать только черный, белый или красный цвет.
Несмотря на задиристую внешность, никакой прибавки в мощности версия SS не получила. Модель оснащалась 4,3-литровым V6 мощностью 200 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом», а также дифференциалом повышенного трения, заниженной подвеской, амортизаторами Bilstein и стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра.
Acura RDX
Это сейчас RDX представляет собой обычный японский кроссовер, а первое поколение было довольно необычным автомобилем для нулевых. У него был 2,3-литровый мотор Honda с турбокомпрессором изменяемой геометрии и интеркулером, а также системой i-VTEC.
Он развивал 240 л.с. и работал с 5-ступенчатым «автоматом» и фирменной системой полного привода. В результате получился кроссовер, который был быстрее и управлялся лучше, чем большинство конкурентов на рынке. Угадайте, оценили ли это американцы? Разумеется, нет.
Oldsmobile Achieva SCX
Хотя «просто» Achieva образца 1992 года продавалась и в кузове седан, и в кузове купе, версия SCX была исключительно двухдверной. Как ни странно, она появилась на свет вследствие амбициозного желания Oldsmobile поучаствовать в гонках — в частности, в чемпионатах IMSA Firehawk и SCCA Grand AM World Challenger.
Исполнение SCX отличалось более глубоким передним бампером с противотуманками, двойными выхлопными трубами и наклейками W41 на передних крыльях — в честь специальной версии 190-сильного двигателя Olds Quad 4, который работал в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag.
Mercury Topaz XR5
Кто-нибудь еще помнит марку Mercury? Модель Topaz представляла собой компактное купе, а версия XR5 отличалась чуть более спортивным внешним видом — иными бамперами, черной решеткой радиатора и задним спойлером. Внутри красовались новые кресла с красными вставками.
Под капотом прятался 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 94 лошадиные силы в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Уже в 1992 году этот двигатель был заменен на 3,0-литровый V6 от Taurus мощностью 130 сил, но даже это уже не могло спасти модель от неминуемого забвения.
Dodge Ram SST
До появления всяких SRT-10 и прочих Hellcat у Dodge существовала «заряженная» версия SST. Она дебютировала в 1996 году на пикапе Ram и представляла собой полосы а-ля Viper на кузове, а также особые 17-дюймовые колеса со спортивными шинами Goodyear Eagle II.
Под капотом был все тот же 5,9-литровый двигатель V8 Magnum, но модернизированная выхлопная система позволила выжать из него на 15 «лошадок» больше. А еще пикап можно было приобрести в специальной комплектации Indy Pace Car, отличающейся, впрочем, только декором.
Plymouth Laser RS Turbo
Mitsubishi Eclipse GSX, он же Eagle Talon TSi, он же Plymouth Laser RS Turbo, — вполне себе эффектное купе с выдвижными фарами и продукт бейдж-инжиниринга. У него был 2,0-литровый 16-клапанный турбомотор мощностью 195 л.с. и полный привод.
Но, увы, в 1994 году модель Laser была снята с производства из-за крайне низких продаж. Даже «спортивная» версия с амбициозным названием RS Turbo в духе Porsche не помогла.
Dodge/Eagle 2000 GTX
И еще один совместный продукт Mitsubishi и Chrysler. Фактически GTX 2000 был просто обновленным седаном Galant шестого поколения, который продавался только на канадском рынке.
Особенностью автомобиля был двигатель 4G63 от Galant VR-4, только почему-то лишенный турбонаддува. Зато осталась весьма продвинутая система активной подвески с компьютерным управлением под названием Dynamic ECS. Вот только на маломощном седане она была совершенно ни к чему.