Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине

В преддверии нового фильма «Феррари» с Адамом Драйвером в главной роли изучаем культовую и самую дорогую продукцию бренда.

20 ноября 20232
10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:

Кадр из кинофильма «Ferrari», 2023

Выбрать лучшие машины марки Ferrari оказалось так же непросто, как выбрать любимого родителя. И все же мы решились на это — отобрать десять скакунов легендарной компании Scuderia Ferrari, которые, как минимум, отображают бунтарский и революционный взгляд знаменитого Энцо на автомобилестроение.

Зачем нам это? Дело в том, что уже 21 декабря в кинотеатрах всего мира дебютирует фильм «Феррари» режиссера Майкла Манна. А к такому событию лучше быть готовым. Ознакомившись с этим рейтингом, вы будете лучше всех в зале подкованы в истории бренда и без зазрений совести сможете смотреть в глаза Адаму Драйверу, исполнившему роль Энцо Феррари. Итак, давайте же внимательно посмотрим на лучшие из Ferrari и узнаем, что творилось в цеху Ferrari и голове Коммендаторе.


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:

соцсети

Ferrari 125S (1947 год)

Летопись бренда Ferrari принято начинать с этого автомобиля, хотя за семь лет до выхода Ferrari 125S в свет Энцо в своей новоиспеченной конторе разработал другой болид для марки Fiat. И все же Ferrari 125S — первый носитель логотипа с легендарным гарцующим скакуном.

Дебютный Ferrari получил 1,5-литровый 12-цилиндровый мотор мощностью 118 лошадиных сил, спрятанный в недрах кузова на пространственной раме. Первый блин вышел без комочков: победу в Гран-При 125S завоевал уже через две недели после дебюта. Всего было построено два таких автомобиля. Один из них, изрядно потрепанный на гоночных трассах, попытались продать клиенту под видом нового, предусмотрительно перебив заводской номер. Вот такая «школа бизнеса для чайников» от Энцо Феррари.


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:

соцсети

Ferrari 375 MM Ingrid Bergman (1954 год)

Желания своих клиентов Энцо уважал примерно так же, как нагар на кромке поршня. Одна из его коронных фраз: «Вы можете заказать машину Ferrari любого цвета, если только она красная». Конечно, сейчас этот цвет является визитной карточкой бренда, но когда-то альтернатив просто не существовало из-за прихоти гендира. До одного знаменательного момента.

Продавить идею серого автомобиля удалось другу конструктора — знаменитому режиссеру Роберто Росселини, который заказал (точнее сказать — умолял) авто цвета глаз своей возлюбленной — актрисы Ингрид Бергман. Так появился Ferrari 375 MM Ingrid Bergman.

Энцо одобрил проект, и с тех пор серый цвет стали применять и к другим моделям Ferrari, назвав его Grigio Ingrid (серый Ингрид). Сама же актриса в обморок от воистину уникального подарка не упала. По необъяснимым причинам на этой роскошной машине она вовсе не ездила, и через некоторое время автомобиль продали в США. Нынче Ferrari 375 MM Ingrid Bergman, построенный в единственном экземпляре, принадлежит одному из основателей Microsoft.


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:

соцсети

Ferrari 315S (1957 год)

А вот и один из главных действующих лиц предстоящего фильма «Феррари». Ferrari 315S — тот самый болид, разработанный Энцо, который принял участие в последнем Гран-при «Милле Милья». Эта гонка на выносливость была одним из важнейших событий итальянского автоспорта — заезд на 1000 миль по дорогам общественного пользования проводился с 1927 года. Соревнование на огромных (даже по нынешним меркам) скоростях демонстрировало не только надежность авто в сложнейших условиях, но и мастерство пилотов. Скудерию, к слову, представлял известный гонщик Пьеро Таруффи.

На эту гонку Энцо поставил практически все. Обойдемся без спойлеров — данная история будет подробно рассказана в предстоящем фильме, который выйдет на большие экраны 21 декабря. И все же отметим, что по закрытии «Милле Милья» Ferrari 315S, Энцо и заодно Пьеро Таруффи стали настоящими легендами. Вот и гадайте теперь, чем все закончилось!


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:
National Motor Museum

Ferrari 250 GTO (1961 год)

Если вы всегда задавались вопросом, какой автомобиль самый дорогой в мире, то долгожданный ответ наконец нашел вас! Интересно, что машины Ferrari занимают сразу семь позиций в списке из десяти самых дорогих когда-либо проданных авто. Ну а самую верхнюю строчку на протяжении многих лет (до 2022 года) занимал Ferrari 250 GTO, а следом за ним шел брат-близнец. Обе машины в свое время были участниками «24 часа Ле-Мана», а также победителями в первенстве Tour de France 1964 года.

Стоимость Ferrari 250 GTO — 48,4 миллиона долларов, а его клон был продан с аукциона за 38,1 миллиона. Долгое время именно эти две машины были самыми дорогими в мире. Но в прошлом году положение рейтинга слегка изменилось, когда некий аноним стряхнул пыль со своего Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска и продал его с молотка аж за 114 миллионов! Впервые за 20 лет Ferrari 250 GTO довольствуется вторым местом. Надолго ли? Посмотрим.


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:
Manfred Segerer

Ferrari Dino 246 (1968 год)

Пятидесятые годы были, пожалуй, самыми мрачными для Энцо: в 1955 году за рулем Ferrari погиб гонщик Альберто Аскари, добывший для Энцо два чемпионских титула. Год спустя в возрасте 24 лет умер сын конструктора Дино Феррари, а в 1959-м в аварии разбился действующий чемпион мира — пилот Ferrari Майкл Хоторн. Смерть также грозила и самой компании Ferrari (о том, как работал отдел продаж бренда, впору снимать саркастичные ситкомы). Финансовый кризис всегда шел в ногу с Энцо, но в 1960-е проблемы с деньгами кое-как удалось утрясти отчасти продажей внушительной доли акций корпорации Fiat, а отчасти благодаря выходу новой модели на рынок — Dino 246.

Энцо не признавал никаких моторов, кроме громадных и супермощных V12. Но его сыну Дино, который до момента своей трагической кончины работал в стенах скудерии, удалось убедить отца, что 8- и 6-цилиндровые моторы — тоже моторы! Дино вел разработку собственных двигателей, которые после его смерти стали появляться на спорткарах Ferrari. Эти машины были чуть дешевле и значительно более популярны среди обычных автолюбителей — тех, кто хотел прикоснуться к прекрасному, но не собирался рисковать жизнью при каждой поездке в продуктовый. С тех пор при Ferrari появилось подразделение Dino, названное в честь сына Энцо. Оно занималось продажей среднемоторных спорткаров.


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:
Zoonar

Ferrari F40 (1987 год)

Если кому попадалась в фантиках жвачек «Турбо» эта модель, он автоматически становился королем школы и самым богатым парнем на районе. Ferrari F40 считается не просто лучшим автомобилем итальянской марки, но и одним из лучших спорткаров в мире! Эта машина стала лебединой песней Энцо Феррари.

Спорткар был выпущен в честь 40-летия бренда (отсюда и номер в названии). Более того, он стал последней машиной, разработанной в скудерии при жизни Энцо: Коммендаторе лично возглавил конструкторский штаб, чтобы провернуть очередную революцию. До 100 км/ч F40 ускорялся за 4,7 секунды, а максимальная скорость превышала 320 км/ч. Для 1980-х годов и для обычного, дорожного автомобиля такие показатели были просто недосягаемыми.

И опять-таки, раз уж разработкой занимался сам Энцо, о клиентах вспоминали разве что со смехом в курилках: ни кондиционера, ни регулировки кресел — ничего этого в машине не было! А вот стоимость форсили как могли — до 350 000 долларов за штуку. Впрочем, за продажами в данном случае никто не гнался, и в компании были уверены, что смогут реализовать всего пару сотен машин. Но в итоге было произведено 1311 автомобилей, что сделало F40 самым коммерчески успешным проектом в истории марки. Энцо Феррари действительно ушел из жизни красиво, на высокой ноте. Браво!


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:
National Motor Museum

Ferrari F355 (1994 год)

В угоду пафосу хотелось бы сказать, что после кончины Энцо компания тут же посыпалась. Но подхватить его детище было кому. После смерти Энцо Fiat увеличил портфель акций Ferrari до 90% (еще 10% осталось у его внебрачного сына Пьеро) и пригласил возглавить бренд некого Луку ди Монтеземоло, который в 1970-х работал обычным помощником у Энцо. Он-то и показал отделу бухгалтерии Ferrari свет в конце тоннеля.

Теперь Ferrari были на коне: у спортивного подразделения был Шумахер, у коммерческого — Ferrari F355. Не самый мощный и не самый быстрый, но по совокупности характеристик, качеству, управляемости и цене Ferrari 355 можно считать наиболее удачным творением марки своего времени. Благодаря относительно умеренным ценам Ferrari F355 был продан в количестве 11 200 экземпляров. Без лишнего шума и пыли.


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:
Legion Media

Ferrari Enzo (2002 год)

К нулевым у Ferrari дела шли так хорошо, что в компании решили достойно почтить память своего основателя. Так на свет появился невероятный суперкар Ferrari Enzo. Под его кузовом, который более чем достойно чтит традиции марки, прижился 6-литровый двигатель на 12 цилиндров — все как любил Энцо! Подобно культовому F40, Ferrari Enzo стал носителем гоночных технологий, которые использовались как в Королевских, так и прочих гонках: у машины было 650 лошадиных сил, карбоновый монокок, подвеска с толкающими штангами, как в «Формуле-1», и керамические тормоза.

Разгон до сотни у спорткара занимал три с небольшим секунды, а максимальная скорость составляла 355 км/ч. Более того, в доводке автомобиля непосредственное участие принял сам Шумахер. В частности, скорость переключения передач секвентальной КПП у спорткара была признана удовлетворительной, когда она стала делать это быстрее, чем семикратный чемпион «Формулы-1». Энцо был бы доволен.


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:

Legion Media

Ferrari F12 Berlinetta (2012 год)

После личной встречи с Ferrari F12 Berlinetta жизнь уже никогда не будет прежней. Этот автомобиль — эталон красоты, перед которым впору разбрасывать лепестки роз. Да только эта машина не привыкла плестись за кем-то следом. И дело не во вкусовщине: Ferrari F12 Berlinetta называли самым красивым в мире авто все, кому не лень, включая Top Gear и Auto Bild Design Award.

Гладкие линии кузова спроектированы по принципам аэродинамики гоночных авто «Формулы-1». Более того, внутренний мир этой красотки не менее прекрасен: под капотом скрыт 6,2-литровый V12 на 740 лошадок, способный ускорить спорткар с места до сотни за какие-то три секунды. Максимальная скорость при этом добегает до 340 км/ч. Воистину прекрасная книжка в соответствующей обложке.


10 самых ярких Ferrari, о которых стыдно не знать мужчине
Источник:
Depositphotos

Ferrari LaFerrari (2013 год)

Ferrari LaFerrari на сегодняшний день, пожалуй, остается вершиной эволюции итальянской скудерии. Это первый «зеленый» автомобиль марки. Ferrari, естественно, очень не хотела включаться в гонку экологических технологий — как минимум Энцо таких телодвижений точно бы не одобрил. И все же LaFerrari — гибрид с характером, и с «Приусом» его сравнивать точно не стоит.

В распоряжении гордого итальянца 963 лошадиные силы, а разгон с места до сотни у него занимает всего 2,7 секунды. Стоимость такого скакуна составляла 1,3 миллиона евро, и это абсолютный рекорд по меркам Ferrari. Но даже если любящая бабушка в поздравительный конверт положила вам ровно такую сумму денег, не факт, что LaFerrari вам продадут.

Непростой характер Энцо, о котором мы уже неоднократно вспоминали, с гордостью впитало современное руководство марки. Клиент всегда прав в других автосалонах, а здесь ему нужно очень постараться, чтобы получить право потратить свои миллионы. В частности, чтобы стать обладателем одного из LaFerrari, потенциальный покупатель должен был пройти специальное собеседование с руководителями бренда. Ну а чтобы попасть на это собеседование, у него должно быть в гараже минимум пять машин марки Ferrari. Желательно коллекционных. Тогда ваша просьба будет рассмотрена.

И это только начало! При соблюдении всех условий есть вероятность, что вы просто не понравитесь представителям компании. Так, в свое время отказ в продаже машины получил знаменитый американский гонщик Престон Хенн — неоднократный участник «24 часа Ле-Мана» и успешный бизнесмен, в чьем гараже уже имелось несколько десятков машин Ferrari. В скудерии решили, что он не достоин. Дело дошло до суда, но гордый гарцующий скакун так и не прогнулся.


Итак, мы выяснили, что Ferrari — это не просто машины. Говоря языком гламурной прессы, Ferrari — культ, закрытый клуб для богачей и избранных ценителей. Таким статусом марка обязана одному человеку — Энцо Феррари, который вписал свое имя в мировую историю. И если эта неподражаемая личность вас заинтересовала, вы просто не имеете права пропустить грядущий фильм «Феррари», который, к слову, уже оценила мировая пресса. После знакомства с лентой кинокритики со всего мира одарили режиссера Майкла Манна и актера Адама Драйвера семиминутными овациями. Можно было и дольше, но Энцо не очень любил внимание.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения