Сложно поверить, но в 2020-м были не только ковид, изоляция и оклики: «Мужчина, живо наденьте маску!» Автомобильные бренды, например, продолжали худо-бедно функционировать. Результатом их сложной жизнедеятельности стали десятки, а то и сотни новых тачек. Мы выбрали десять самых важных для российского рынка. Еще раз — не самых крутых или самых дорогих, а именно самых важных. Пожалуй, именно они будут задавать тон в ближайшие несколько лет.
Audi e-tron
Пока Tesla только думает (а может, и не думает) о выходе на российский рынок, автомобильные динозавры, делающие первые шаги в бизнесе электромобилей, не зевают. В салонах Audi уже можно официально купить электрокроссовер e-tron. За монстрика мощностью слегка за 400 «лошадей» просят слегка меньше шести миллионов. Покупай и ломай теперь голову, где его заряжать.
Geely Tugella
Попал в список лауреатов года как «первый китайский автомобиль, в котором не стыдно появиться вообще где угодно». Окей, может быть, и не первый, но один из первых — точно. К «Тугелле» есть вопросы насчет ценообразования — почему так дорого?! Но других вопросов нет.
Genesis GV80
Лучше поздно, чем невпопад. Конечно, Genesis абсурдно долго откладывал собственный выход в сегмент премиальных SUV. Но GV80 получился достаточно впечатляющим, чтобы убедительно извиниться за опоздание. Похоже, у немецкой премиальной мафии появился серьезный соперник.
Hyundai Palisade
Отметим не столько дизайн или ходовые качества, а прежде всего смелость корейцев. Двадцать лет назад Hyundai не претендовал на большее, чем бюджетный сегмент, а сегодня может позволить выпускать даже полноразмерные внедорожники. Что следующее? Лекарство от рака, высадка на Марс?
Kia K5
Красивые седаны по-прежнему существуют. Об этом в мире, заполненном кроссоверами и внедорожниками всех фасонов и мастей, так вовремя напомнил Kia K5. Даже жалко, что чаще всего этот стильный среднеразмерный седан мы будем видеть у подъезда в качестве вызванного такси.
Mazda CX-30
Японцы оперативно сориентировались после прохладного приема, который в России встретила Mazda 3. Теперь вместо седана и хетчбэка на сцену вышла Mazda CX-30 — компактный кроссовер на базе «трешки». Кроссовер, что важно, очень симпатичный, достаточно резвый и не то чтобы очень дорогой. Класс!
Mercedes-Benz S-класса
S-класс вернулся, чтобы править. Ломайте сколько угодно копий по поводу дизайна нового W223 — в любом случае «эска» станет ориентиром для всех соперников и бестселлером представительского премиума на годы вперед. И цена здесь не имеет никакого значения.
Skoda Octavia
Хорошо, что и у простых работяг есть веская причина откладывать с зарплаты или даже залезать в кредит. Новая «Октавия» воплощает все лучшее, что может быть в действительно народном автомобиле. Она модно выглядит, просторна внутри, напористо едет, хорошо оснащена. А проще говоря, полностью оправдывает свою цену.
Porsche Taycan
Первый серийный электрокар в истории Porsche дебютировал еще в 2019-м — все верно. Но российские продажи модели начались только теперь. И за год ощущение опьянения чумовой динамикой не выветрилось. Это надо повторить!
Volkswagen Polo (не седан)
Да-да, какая жизнь, такие и герои. Новому «Поло» не видать наград на конкурсе красоты или побед на гонках. Ну, если только в светофорных… Главное, после десяти долгих лет Polo sedan наконец обновили. Он перестал быть седаном и от этого всем стало только лучше. Привыкай, на этом каршеринге тебе ездить следующие десять лет.