Стук каблуков по асфальту и удары мяча на детской площадке зарождают во многих мужских сердцах неукротимое стремление оседлать железного коня и умчать от этого всего в закат. Не будем ему противиться!
Скорее читай статью «Что нужно, чтобы сдать на права категории А», заводи железного друга и открывай мотосезон!
Открытие мотосезона — это важнейшее событие в жизнь любого байкера, даже если у тебя просто скутер. Давай проверим, насколько ты готов к этому празднику весны.
Мы собрали список того, что можно, а иногда и нужно купить всем владельцам двухколесной техники. Во-первых, для защиты. Все-таки два колеса — это не четыре. Во-вторых, для комфорта: ветер, продувающий шею, коварен, а длинные перегоны таят множество неожиданных сюрпризов, к которым лучше подготовиться заранее. В-третьих, для эстетического удовольствия. Если уж ты выкатился из гаража, имеешь право его получить!
Ну что, поехали?
1. Шлем
Давно прошли те времена, когда некоторые отчаянные байкеры ездили в банданах. Это был верный способ быть остановленном на первом же посту. Оно тебе надо в наши времена? То-то. Ну и голова тоже не казенная. Даже при падении с очень медленного чоппера ею можно удариться будь здоров.
Вот тебе три варианта:
с закрытым подбородком (необходим обладателям спортбайка, чтобы не упираться головой в поток воздуха на скоростях);
открытый шлем (подойдет для бородатых байкеров на чопперах);
декоративный шлем (защитит исключительно от полицейских, и то не факт, а при падении почти бесполезен).
2. Мотокуртка
Самая важная часть твоей защиты. Чтобы по асфальту скребла одежда, а не твоя кожа, если что. Особенно важно усиление на локтях и на плечах — эти элементы мотоциклиста особенно легко ломаются. Ну и высокое непродуваемое «горло» ты поблагодаришь при холодном весеннем ветре. Все-таки шея не казенная.
А еще по-настоящему непромокаемая куртка — это благословение божье во время езды под дождем.
3. Мотоштаны
Второй элемент защиты. Самое главное — береги колени. Кстати, особо фанатичные спортбайкеры носят цельные комбинезоны. Однако, если вдруг тебе потребовался пит-стоп с серьезными намерениями, сам понимаешь. Поэтому мы такой вариант не рассматриваем.
Непромокаемость штанов — еще один важный фактор. Большинство мотосидений сконструировано так, что при езде во время дождя в них образуется уютная лужа, в которой ты сидишь своей неказенной задницей.
Кстати, интересно, что в последнее время в продаже появились «усиленные» джинсы для мотоциклистов. Выглядят как обычные, однако в колени можно вставить дополнительную защиту, а ягодицы и бедра защищены армированной прокладкой.
4. Мотоботы
Вопрос, зачем нужны мотоботинки, обычно снимается после первого падения, в котором ты кладешь мотоцикл на ногу. Это тяжелая штуковина! Так что лучше не испытывать судьбу и обуваться правильно заранее. Иногда ногой надо упереться, затормозить и в целом быть готовым, что твоя нога — это в некоторых случаях подножка для байка.
Тут у тебя снова три варианта:
профессиональные боты для спортивной езды (ходить в них не очень удобно, остается только ездить);
мотокеды с усилением (выглядят как обычные, но есть защита во внутреннем каркасе, а еще они непромокаемые);
казаки — ботинки олдскульных байкеров (кто мы такие, чтобы отрицать).
Кстати, анекдот.
На Смотровой в Москве стоит группа старых байкеров на «харлеях», бородатые в коже и татуировках пьют пиво… Подлетает к ним чел на дорожной торпеде и начинает шоу. Покрутился с дымом на месте — старики пьют, ноль внимания. Проехал на заднем колесе — аналогично, на переднем — старикам по фигу… Чел слезает со своего «самоликвидатора», подходит к старикам, здоровается. Старики игнорируют его, продолжая лениво потягивать пивко. Чел: «А что, парни, познакомиться, что ли, в падлу?» Старики: «Хрен ли с вами знакомиться, вы каждый год новые…»
5. Перчатки
Вещь не первой необходимости, но все-таки удобно много часов отжимать сцепление защищенными пальцами на длинных перегонах. Кроме того, опять же защита во время падения, при котором страдают костяшки пальцев. А также такие перчатки очень греют вытянутые навстречу злым ветрам руки во время дождя.
6. Держатель для навигатора
В современном мире — суперполезная штука, если ты выезжаешь куда-то дальше своего района. Зарядил телефон с картой — и поехал, вместо того чтобы останавливаться и вытаскивать его из-под экипы на каждом повороте.
Экономить на этом гаджете не стоит, так как дешевые пластиковые держатели ломаются от вибрации. И привет, телефон!
7. Мотосумки
Если ты едешь не просто покататься на полчасика, а в какое-никакое путешествие или по делам, вещи в десять раз удобнее сложить в седельные сумки, чем тащить на спине в рюкзаке. Хоть рюкзак и упирается на сиденье, но не всем своим весом, так что спина устает в два раза больше.
Пластиковый закрывающийся выносной багажник тоже полезная штука.
8. Защита (черепаха)
Если экономишь на куртке и готов сломать руку-другую, хотя бы защити корпус. Переломы ребер или, не дай бог, позвоночника — это уже серьезно.
9. Бафф
Мелочь, однако приятная, — против ветра в шею. А еще бонус: работает как маска в ковидные времена.
10. Чехол для байка
Наконец полезная вещь не для тебя, а для твоего коня. Доехал куда-то, накрыл — и не думаешь о том, как он будет мокнуть, кто-то на нем будет сидеть и фоткаться или пролетать мимо «с благими намерениями».
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru