Большинство концептов так и не превращается в конечный продукт. Из-за непрактичных или невыгодных идей они так и остаются макетами или вообще компьютерными чертежами.
Другие, более жизнеспособные модели становятся со временем серийными. Но мы восхищаемся и теми и другими, ведь концепт — это всегда полет фантазии, это выход за рамки, это свобода и футуризм.
Мы составили подборку из десяти концептов, которым не повезло: их путь на конвейер оказался слишком тернист и окончился тупиком.
Nissan IDx
Концепт 2013 года получил невероятно теплый прием, причем автомобилем особенно восторгались те, кому посчастливилось на нем прокатиться. Да-да, он фактически был готов к производству, и тем обиднее, что по неизвестным причинам Nissan вдруг передумал и закрыл проект.
Легкое и шустрое спортивное купе оснащалось 1,6-литровой «турбочетверкой» мощностью 230 л.с. от придворного ателье Nismo.
Cadillac Cien
Среднемоторный суперкар с гильотинными дверями был построен в 2002 году к 100-летию марки (Cien — это «сто» на испанском языке). Автомобиль получил могучий 7,5-литровый V12 мощностью 750 «лошадей», задний привод, монокок и кузов из аэрогелевого композита, а также систему активной аэродинамики.
Но, увы, все эти навороты подняли минимально рентабельную цену до 200 000 долларов, поэтому совет директоров Cadillac, пожав плечами, поставил жирную точку.
Lotus Elan
Посмотрите на этого эффектного британца — да это же вылитый Lamborghini! Машину показали в 2010 году с обещанием поставить на конвейер в течение трех лет, но судьба распорядилась иначе: уже год спустя Elan убрали в долгий ящик.
Руководство марки опасалось внутренней конкуренции, да и финансовое положение не позволяло потянуть запуск производства еще одной модели. А жаль!
Dodge Charger
Хищный седан 1999 года представлял собой квинтэссенцию стиля культовых «Доджей» 1960-х годов и при этом неуловимо напоминал суперкар Viper. Автомобиль был оснащен 4,7-литровым мотором V8 мощностью 325 сил, работавшим — внезапно! — на сжиженном газе.
Это был первый заднеприводный автомобиль, построенный на переднеприводной платформе Chrysler LH, но после слияния Daimler и Chrysler боссы нового концерна поставили на нем крест.
Jeep Mighty FC
Этот концепт крут уже потому, что копирует незабвенного «головастика» УАЗ-3303. Похож ведь? На самом деле за основу взята модель Forward Control образца 1950-х, ее название как раз зашифровано в аббревиатуре FC.
Грузовичок построен на платформе короткобазного Wrangler Rubicon, которому удлинили базу, подвинув переднюю ось вперед. Блокировки дифференциалов и 40-дюймовые шины — в комплекте. Но запустить это в производство Jeep так и не решился.
Chrysler ME 4-12
Странное название обозначает аж 4 турбины на 12 цилиндров мерседесовского мотора под капотом, а ME — Middle Engine, то есть среднемоторный. Еще один американский суперкар, который пустили под нож после слияния Daimler и Chrysler.
Его шасси было сделано из алюминия, а кузов — из карбона. С места до 97 км/ч он обещал разгоняться всего за 2,9 секунды, что по тем временам казалось фантастикой. Ей и осталось.
Dodge Demon
Нет, речь вовсе не про тот «Демон», который был лимитированной версией маслкара Challenger. Это был родстер, показанный на Женевском автосалоне 2007 года. В модельном ряду Dodge он должен был занять место на ступеньку ниже Viper и конкурировать с Mazda MX-5, Pontiac Solstice и Saturn Sky.
Автомобиль был готов к серийному производству, но финансовый кризис 2008 года проект не пережил.
BMW 3.0 CSL Hommage R
Спереди это обычный BMW — страшный, с огромными «ноздрями». Но сзади — настоящий шедевр. Как хороши лазерные светодиодные фонари, опоясывающие антикрыло! Концепт 2015 года дебютировал на знаменитом Конкурсе элегантности и являлся, как утверждает название, оммажем модели 3.0 CSL.
Силовой агрегат позаимствован у серийных «баварцев», но концепт, видимо, оказался слишком красив для современных BMW, а потому так и не воплотился в серийную модель.
Chevrolet Code 130R
Концепт компактного купе показали публике на Детройтском автосалоне 2012 года. Вдохновленный моделью Nova 1962 года, он должен был стать бюджетным спорткаром для молодежи стоимостью менее 20 000 долларов, чтобы дать бой недорогим, но шустрым Mazda и Toyota.
В Chevrolet поставили 1,4-литровую «турбочетверку» мощностью 150 сил и «автомат», но в итоге руководство решило, что в модельном ряду хватит и Camaro.
Buick Avista
По меркам 2016 года этот концепт был ультрасовременным — один только напечатанный на 3D-принтере интерьер чего стоит! Построенное на базе Chevrolet Camaro купе было очередной попыткой именитой американской марки уйти от «пенсионерского» имиджа.
И снова неудачно: машину так и не решились пустить в серию, несмотря на урожай наград в области дизайна.