Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Экономить деньги — дело хорошее и полезное, так что автопроизводители с удовольствием пользуются таким изобретением маркетологов, как бейдж-инжиниринг. Правда, далеко не всегда получается хорошо.

13 июля 20244
10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома
Источник:

Официальный сайт Saab

Бейдж-инжиниринг — один из тех отчаянных трюков автомобильного маркетинга, которые срабатывают чуть менее чем никогда, однако производители с упорством, достойным куда лучшего применения, все равно упорно продолжают их практиковать. Так называют производство одной и той же модели автомобиля под разными брендами, но при этом, как правило, абсолютно идентичных или минимально отличающихся друг от друга по своим потребительским качествам. Не считая разных эмблем, конечно. Обычно бейдж-инжиниринг, или ребейджинг, заключается в продаже продукции менее престижной торговой марки под более престижной торговой маркой. И вот несколько примеров, когда результат получился, мягко говоря, сомнительным.

Dodge Challenger (1978–1983)

Казалось, что Dodge Challenger всегда был крутым масл-каром, но в 1980-х он представлял собой всего лишь перелицованное японское купе Mitsubishi Galant — оно же Mitsubishi Sapporo в Европе и Южной Америке, Plymouth Sapporo — в Северной Америке и Пуэрто-Рико, а также Chrysler Scorpion — в Австралии. Как унизительно.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Dodge Challenger

Источник:

Официальный сайт Dodge

Saab 9-7X (2004–2009)

Это лишь один из кроссоверов, построенных на американской платформе GMT360. Но если от Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Isuzu Ascender, Oldsmobile Bravada и Buick Rainier никто и не ждал откровений, то с Saab маркетологи зашли слишком далеко. Американцам он был совершенно неинтересен, а фанаты шведской марки проклинали GM за такой эксперимент.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Saab 9-7X

Источник:

Официальный сайт Saab

Dodge Attitude (2011–2015)

Ну какой еще к черту Dodge, ведь это же наш родимый «Солярис»! Вон и эмблема Hyundai на решетке радиатора… И это, наверное, самый ленивый бейдж-инжиниринг в истории автопрома. Эмблема на крышке багажника тоже осталась корейской — зато по бокам от нее красовались шильдики Dodge и Attitude. Именно так назывался Solaris в Мексике. Даже не спрашивайте, почему.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Dodge Attitude

Источник:

Официальный сайт Dodge

Cadillac Cimarron (1982–1988)

Поклонники Cadillac были в ярости — они наперебой твердили, что Cimarron знаменует собой начало конца славного премиального бренда. Ведь это был наспех перелицованный седан, известный как Opel Ascona, Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunbird, Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza. А покупателям он оказался не нужен, потому что стоил вдвое дороже этих моделей — чисто из-за эмблемы.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Cadillac Cimarron

Источник:

Официальный сайт Cadillac

Mazda Tribute (2000–2011)

Неказистый кроссовер разработан американским концерном Ford, которому в те годы принадлежала Mazda. Автомобиль более широко известен как Ford Escape, Maverick и Kuga — в зависимости от рынка — и даже Mercury Mariner.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Mazda Tribute

Источник:

Официальный сайт Mazda

Honda Crossroad (1993–1998)

Land Rover Discovery с шильдиком Honda?! Сложно поверить, но это факт. Японцам требовалось в среднем 79 часов только на устранение заводского брака на каждом внедорожнике, но потом им это надоело. Занятно, что это была первая и до сих пор единственная «Хонда» с мотором V8.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Honda Crossroad

Источник:

Официальный сайт Honda

Dodge Hornet (2023)

И это снова никакой не Dodge и близко — Hornet представляет собой кроссовер Alfa Romeo Tonale. Прежде чем вы подумаете, что он, в принципе, наверное не так уж и плох, просто вспомните, как выглядит «оригинальная» модель «Альфы». Как говорится, шах и мат.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Dodge Hornet

Источник:

Официальный сайт Dodge

Chevrolet Aveo (2002–2011)

Компактная модель южнокорейской марки Daewoo в Северной Америке и некоторых других странах продавалась, как положено, под чисто американским брендом. Фокус не вышел. Американцам Aveo не приглянулся — то ли из-за размеров, то ли в качестве протеста, но продавался он из рук вон плохо.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Chevrolet Aveo

Источник:

Официальный сайт Chevrolet

Volkswagen Routan (2009–2014)

Еще одна весьма неожиданная штука, о которой мало кто слышал — Volkswagen Routan. Он же Chrysler Town & Country / Grand Voyager и Dodge Grand Caravan. Но если те модели сходят с конвейера уже десятки лет, то этот плод сомнительной немецко-американской коллаборации едва продержался… пять.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Volkswagen Routan

Источник:

Официальный сайт Volkswagen

Saturn Outlook (2006–2011)

Кроссовер был сделан на базе GMC Acadia, отличаясь от нее буквально парой штрихов. Это не спасло марку от неминуемого банкротства — как и родственный Pontiac, она все-таки ушла в небытие.

10 худших примеров бейдж-инжиниринга в истории автопрома

Saturn Outlook

Источник:

Официальный сайт Saturn

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения