Бейдж-инжиниринг — один из тех отчаянных трюков автомобильного маркетинга, которые срабатывают чуть менее чем никогда, однако производители с упорством, достойным куда лучшего применения, все равно упорно продолжают их практиковать. Так называют производство одной и той же модели автомобиля под разными брендами, но при этом, как правило, абсолютно идентичных или минимально отличающихся друг от друга по своим потребительским качествам. Не считая разных эмблем, конечно. Обычно бейдж-инжиниринг, или ребейджинг, заключается в продаже продукции менее престижной торговой марки под более престижной торговой маркой. И вот несколько примеров, когда результат получился, мягко говоря, сомнительным.
Dodge Challenger (1978–1983)
Казалось, что Dodge Challenger всегда был крутым масл-каром, но в 1980-х он представлял собой всего лишь перелицованное японское купе Mitsubishi Galant — оно же Mitsubishi Sapporo в Европе и Южной Америке, Plymouth Sapporo — в Северной Америке и Пуэрто-Рико, а также Chrysler Scorpion — в Австралии. Как унизительно.
Saab 9-7X (2004–2009)
Это лишь один из кроссоверов, построенных на американской платформе GMT360. Но если от Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Isuzu Ascender, Oldsmobile Bravada и Buick Rainier никто и не ждал откровений, то с Saab маркетологи зашли слишком далеко. Американцам он был совершенно неинтересен, а фанаты шведской марки проклинали GM за такой эксперимент.
Dodge Attitude (2011–2015)
Ну какой еще к черту Dodge, ведь это же наш родимый «Солярис»! Вон и эмблема Hyundai на решетке радиатора… И это, наверное, самый ленивый бейдж-инжиниринг в истории автопрома. Эмблема на крышке багажника тоже осталась корейской — зато по бокам от нее красовались шильдики Dodge и Attitude. Именно так назывался Solaris в Мексике. Даже не спрашивайте, почему.
Cadillac Cimarron (1982–1988)
Поклонники Cadillac были в ярости — они наперебой твердили, что Cimarron знаменует собой начало конца славного премиального бренда. Ведь это был наспех перелицованный седан, известный как Opel Ascona, Chevrolet Cavalier, Pontiac Sunbird, Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza. А покупателям он оказался не нужен, потому что стоил вдвое дороже этих моделей — чисто из-за эмблемы.
Mazda Tribute (2000–2011)
Неказистый кроссовер разработан американским концерном Ford, которому в те годы принадлежала Mazda. Автомобиль более широко известен как Ford Escape, Maverick и Kuga — в зависимости от рынка — и даже Mercury Mariner.
Honda Crossroad (1993–1998)
Land Rover Discovery с шильдиком Honda?! Сложно поверить, но это факт. Японцам требовалось в среднем 79 часов только на устранение заводского брака на каждом внедорожнике, но потом им это надоело. Занятно, что это была первая и до сих пор единственная «Хонда» с мотором V8.
Dodge Hornet (2023)
И это снова никакой не Dodge и близко — Hornet представляет собой кроссовер Alfa Romeo Tonale. Прежде чем вы подумаете, что он, в принципе, наверное не так уж и плох, просто вспомните, как выглядит «оригинальная» модель «Альфы». Как говорится, шах и мат.
Chevrolet Aveo (2002–2011)
Компактная модель южнокорейской марки Daewoo в Северной Америке и некоторых других странах продавалась, как положено, под чисто американским брендом. Фокус не вышел. Американцам Aveo не приглянулся — то ли из-за размеров, то ли в качестве протеста, но продавался он из рук вон плохо.
Volkswagen Routan (2009–2014)
Еще одна весьма неожиданная штука, о которой мало кто слышал — Volkswagen Routan. Он же Chrysler Town & Country / Grand Voyager и Dodge Grand Caravan. Но если те модели сходят с конвейера уже десятки лет, то этот плод сомнительной немецко-американской коллаборации едва продержался… пять.
Saturn Outlook (2006–2011)
Кроссовер был сделан на базе GMC Acadia, отличаясь от нее буквально парой штрихов. Это не спасло марку от неминуемого банкротства — как и родственный Pontiac, она все-таки ушла в небытие.