Разработка нового автомобиля — довольно грандиозное мероприятие. Автопроизводители должны потратить выделенные на новую модель деньги с умом и придумать такой дизайн, который останется привлекательным на долгие годы. И этот процесс обычно начинается задолго до того, как автомобиль покажут публике.
Конечно, дизайнерам порой приходится придерживаться тех или иных конструктивных ограничений, соблюдать определенные правила, а также учитывать ряд других факторов, которые в конечном итоге сводят творческий потенциал почти к нулю.
Однако безотносительно всех этих вещей дизайн некоторых автомобилей в итоге просто не находит понимания у публики. И вот вам десять примеров, когда со сменой поколения автомобиль не только не похорошел, но даже наоборот — вызвал недоумение у публики.
BMW 2-Series (2021)
От элегантного и стремительного облика не осталось и следа: новую «двойку» дизайнеры зачем-то расчертили вертикальными линиями и огранили кузов острыми углами. В результате купе стало выглядеть тяжеловесным и вычурным. «Ноздри» радиаторной решетки соединили перемычкой, а фирменные «ангельские глазки» заменили изломанной линией.
Mercedes-Benz SL (2012)
Здесь в общем-то та же история. Изящный и приземистый автомобиль зачем-то огрубили и огранили, сделав его грузным и неуклюжим. С этими причудливыми фарами родстер вмиг растерял всю свою элегантность.
BMW 4-Series (2020)
Реакция публики на дизайн новой «четверки» была однозначной и единодушной: серьезно? Никто не понял этого креатива с гигантской решеткой, которую метко окрестили зубами бобра. Зачем нужно было так уродовать автомобиль, непонятно. Может, всему виной коронавирус?
Mini Cooper (2013)
Казалось бы, сложно испортить отточенный годами дизайн, но заводским стилистам это удалось. Узнаваемый и лаконичный облик получил кучу совершенно ненужных деталей, утратив при этом легкость и чистоту линий.
Jeep Cherokee (2014)
Брутальный угловатый внедорожник пережил масштабную пластическую операцию — настолько грандиозную, что его внешность теперь не узнать. Вместо крепко сложенного, пропорционального кузова он получил нечто нелепое с двухэтажной головной оптикой. Кто бы мог подумать, что десять лет спустя она станет мейнстримом?
Hyundai Elantra (2020)
Этот седан никак нельзя назвать эталоном красоты, но, по крайней мере, он был элегантным, если даже не утонченным. Модель нового поколения обросла многочисленными треугольниками, но облик так и не вышел цельным: внешность распадается на отдельные кусочки.
Mazda MX-5 (2006)
Улучшить ставший классикой родстер непросто. Вот и с новой MX-5 что-то явно пошло не так. Ей пытались придать более мускулистый облик с ярко выраженными колесными арками, но фронтальная часть получилась откровенно карикатурной.
Maserati Quattroporte (2013)
Quattroporte первого поколения называют одним из самых красивых седанов в истории автопрома, но повторить успех итальянцам не удалось. Новая модель вышла на удивление громоздкой и совершенно неграциозной, в отличие от изумительного предшественника.
Porsche 911 (1999)
Смелый эксперимент Porsche с дизайном фар на культовом 911-м публике, что называется, не зашел. Головную оптику странной формы острословы обозвали яичницей-глазуньей. В общем, этот креатив получился спорным настолько, что в следующем поколении модели вернули классические круглые фары. И перекрестились.
Mercedes-Benz CLS (2010)
CLS первого поколения стал шедевром автомобильного дизайна. Элегантный седан с плавными формами прозвали «бананом» за характерный силуэт, но как он был хорош! Во втором поколении от этой легкости не осталось и следа — четырехдверку перекроили в новом мерседесовском стиле и сделали весомой, грубой, зримой.