Казалось бы, с нынешним уровнем прогресса в области светодиодных технологий производители получили отличный шанс продемонстрировать максимально креативный подход к проектированию оптики на современных автомобилях.
Но что мы видим вместо этого? Все дизайнеры будто сговорились и дружно рисуют одно и то же — светодиодную полосу и спереди, и сзади. Эта идея когда-то была новинкой, но за последние несколько лет превратилась в навязчивый тренд.
С такими фонарями у нынешних моделей и вся филейная часть стала скучной до зевоты. Где же оригинальность? Ведь могли же раньше, умели! Вот посмотрите, например, насколько красивыми были автомобильные попы в прежние годы.
Lexus IS
За выразительную корму здесь стоит сказать спасибо прежде всего фонарям с прозрачными стеклами. Именно Lexus IS, он же Toyota Altezza, стал родоначальником этого стиля. Модель была особенно хороша в кузове универсал.
Volvo XC60
Эффектные бедра и высокие фонари, которые это подчеркивают, — вот рецепт красивой филейной части от шведов. Светодиодная оптика тогда была большой редкостью, и тут она вписалась в силуэт просто восхитительно.
Audi TT
Один из редких примеров феноменально нестареющего дизайна. Красотка TT выглядит потрясающе с конца 1990-х, когда только появилась на свет. Прямые линии, простые формы, словно девизом дизайнеров было «Не усложняй».
Mercedes-Benz SL
Изящный родстер получил эти рифленые фонари одним из первых Mercedes-Benz, и они отлично сюда вписались. Необычные ребра нужны были для того, чтобы фонари собирали меньше пыли и грязи. Да и смотрятся они до сих пор круто.
Saab 9-5
Это сейчас светящейся светодиодной полосой, соединяющей фонари на крышке багажника, никого не удивишь. Она есть почти у каждого китайского кроссовера, которые заполонили наши улицы. Но Saab сделал это в 2011 году! И на этом перестал существовать.
BMW Z8
Автомобиль совершенно нетипичного для баварцев дизайна нарисовала команда во главе с Крисом Бэнглом, а за внешность отвечал Хенрик Фискер. Z8 был задуман как современная интерпретация модели 507, но в итоге получился самый красивый BMW за все время.
Mercury Cougar
Массивное купе конца 1960-х получило большой хромированный бампер и пару здоровенных фонарей на всю ширину кузова. А для пущего эффекта поверх них размещалась металлическая решетка. Этот образ не портило даже нелепое антикрыло.
Lincoln Mark VI
Полноразмерное американское купе щеголяло очень сложносочиненной филейной частью с рудиментом в виде имитации кофра запасного колеса. И все сугубо прямолинейно — никаких скруглений.
Pagani Zonda
Сумасшедшая Zonda не зря получила имя в честь ветра, дующего с восточных склонов Анд в Аргентине. Суперкар так же быстр и неудержим! И только посмотрите на эту корму — здесь, наоборот, все максимально сложно. Но это притягивает взгляд!
Maserati Khamsin
Итальянское купе родилось на пике эпохи клиновидного дизайна. Особенно эффектной вышла угловатая, но соблазнительная попа автомобиля — и в целом, и в деталях. Чего только стоили «плавающие» на прозрачной задней панели фонари!