В то лихое время автомобильная индустрия представила публике целую россыпь знаковых автомобилей. Мощные Ferrari, хищные Lamborghini, инфернальный Dodge и экзотический McLaren — эти модели были на обложках наших тетрадей и на вырезках из журналов, если повезет. Автопроизводителей тогда буквально прорвало: на рынок выходили немыслимые по нынешним временам машины.
Они были громкими, брутальными, бескомпромиссными и вопиюще неполиткорректными. Время тех самых автомобилей, которые делали инженеры, а не маркетологи. Мало того, тогда в этом процессе еще не были замешаны экологи, быстро набросившие удавку на шею конструкторов самых харизматичных машин.
Но эти розовые очки быстро исчезают, если купить себе один из автомобилей тех золотых времен бурного расцвета автопрома. Сразу выясняется, что машины на самом деле были сделаны из крайне дешевых материалов, отвратительно собраны, с завидной регулярностью ломались, были до ужаса прожорливы и опустошали кошелек владельца быстрее, чем разгонялись до заветных 100 км/ч. И вот вам десять таких примеров.
Ferrari 348
Это последний автомобиль с двигателем V8, разработанный под руководством самого Энцо Феррари и запущенный в серийное производство.
Ferrari 348 отличался от предыдущих моделей элементами в новом корпоративном стиле, но по технике его легко клали на лопатки быстрые и дешевые «японцы» — Honda NSX и Nissan 300ZX. Да что там говорить, даже американский Corvette был быстрее!
Dodge Viper
«Гадюка» была задумана как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей — наподобие легендарной AC Cobra.
Но автомобиль создавался в режиме жесточайшей экономии, поэтому получился конструктором из запчастей и агрегатов от разных моделей: исполинский 8,0-литровый двигатель V10 от пикапа, который весил более 300 кг, механическая коробка передач, задний привод, выхлопные трубы в порогах. И никакой электроники.
Ford Mustang
Эффектный, но дешевый Mustang стал родоначальником класса поникаров — автомобилей, которым важнее было казаться, а не быть.
Классическое заднеприводное купе эпохи 1990-х было построено на бюджетной платформе Fox и в базовой версии оснащалось дохленькой 2,3-литровой «четверкой» мощностью 105 сил. Коробка передач — древний трехступенчатый «автомат».
Plymouth Prowler
«Хот-род для дорог общего пользования» выглядел сногсшибательно и вышел на рынок аккурат во времена повальной моды на ретро.
Увы, на самом деле от хот-родов в нем не было и намека: под капотом прятался даже не V8, а всего лишь архаичный 3,5-литровый V6 мощностью жалких 214 «лошадей». Коробка передач — сонный 4-ступенчатый «автомат» начала 1990-х.
Porsche 911
Культовый спорткар поколений 964 и 993, которые стали последними представителями модели 911 с воздушным охлаждением, представлял собой парадоксальное сочетание слишком сложного с недостаточно современным.
Уже давно было понятно, что эта концепция изжила себя, но в Porsche никак не хотели отправлять легендарные «воздушники» в анналы истории.
Cadillac Allante
В начале 1990-х Cadillac забил тревогу: обеспеченная американская молодежь выстраивалась в очереди за дорогими «немцами» и «британцами». Весь этот пенсионерский дизайн с кучей хрома, мягкая до тошноты подвеска, широкие плоские кресла и безнадежные ходовые качества отпугивали современных потребителей.
Allante, нарисованный в Pininfarina, должен был стать достойным ответом «европейцам», но, увы, одного дизайна для этого было мало.
Vector W8
До того как компания обанкротилась, она успела выпустить 17 экземпляров эффектного суперкара и два прототипа. Да, выглядел W8 довольно круто, но под угловатым кузовом скрывалась собранная на коленке из допотопных агрегатов машина.
Битурбомотор V8 был крайне ненадежен, а трансмиссию GM THM425 позаимствовали у Oldsmobile Toronado 1960-х годов.
Lamborghini Diablo
Все обожают Diablo за умопомрачительный дизайн маэстро Марчелло Гандини, но автомобиль был бескомпромиссным и не прощающим ошибок.
Это отнюдь не машина для пижонов, чтобы покрасоваться вечерком на условных «Патриках» — нет, суперкар оправдывал свое название и требовал от водителя нестандартных навыков вождения. К тому же у Lamborghini были большие проблемы с качеством.
McLaren F1
Конечно, F1 был чертовски быстрым, легким, превосходно рулился и к тому же обладал уникальной для суперкаров особенностью: водитель размещался в нем посередине, что позволило втиснуть в него не одного, а двух пассажиров.
Но из-за этого в машину было невероятно трудно забираться и выбираться обратно, у нее была тяжелейшая педаль сцепления и скрипучие тормоза.
Ferrari F512M
Как можно было так изуродовать великолепную Testarossa?
F512M представляет собой вторую итерацию славной модели, у которой эффектные выдвижные фары зачем-то заменили ничем не примечательными световыми элементами под единым прозрачным колпаком, а спрятанные под решеткой потайные фонари отправили в утиль, прикрутив вместо них обычные «шайбы».