Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

1990-е годы в автопроме можно назвать славной эпохой: тогда правили бал мощные суперкары, разнузданная роскошь и умопомрачительная скорость. Именно тогда на свет появились несколько культовых моделей, которые мы помним и любим до сих пор. Но так ли они хороши на самом деле?

5 апреля 202438
10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать
Источник:

Vector

В то лихое время автомобильная индустрия представила публике целую россыпь знаковых автомобилей. Мощные Ferrari, хищные Lamborghini, инфернальный Dodge и экзотический McLaren — эти модели были на обложках наших тетрадей и на вырезках из журналов, если повезет. Автопроизводителей тогда буквально прорвало: на рынок выходили немыслимые по нынешним временам машины.

Они были громкими, брутальными, бескомпромиссными и вопиюще неполиткорректными. Время тех самых автомобилей, которые делали инженеры, а не маркетологи. Мало того, тогда в этом процессе еще не были замешаны экологи, быстро набросившие удавку на шею конструкторов самых харизматичных машин.

Но эти розовые очки быстро исчезают, если купить себе один из автомобилей тех золотых времен бурного расцвета автопрома. Сразу выясняется, что машины на самом деле были сделаны из крайне дешевых материалов, отвратительно собраны, с завидной регулярностью ломались, были до ужаса прожорливы и опустошали кошелек владельца быстрее, чем разгонялись до заветных 100 км/ч. И вот вам десять таких примеров.

Ferrari 348

Это последний автомобиль с двигателем V8, разработанный под руководством самого Энцо Феррари и запущенный в серийное производство.

Ferrari 348 отличался от предыдущих моделей элементами в новом корпоративном стиле, но по технике его легко клали на лопатки быстрые и дешевые «японцы» — Honda NSX и Nissan 300ZX. Да что там говорить, даже американский Corvette был быстрее!

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

Ferrari 348

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Dodge Viper

«Гадюка» была задумана как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей — наподобие легендарной AC Cobra.

Но автомобиль создавался в режиме жесточайшей экономии, поэтому получился конструктором из запчастей и агрегатов от разных моделей: исполинский 8,0-литровый двигатель V10 от пикапа, который весил более 300 кг, механическая коробка передач, задний привод, выхлопные трубы в порогах. И никакой электроники.

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

Dodge Viper

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Ford Mustang

Эффектный, но дешевый Mustang стал родоначальником класса поникаров — автомобилей, которым важнее было казаться, а не быть.

Классическое заднеприводное купе эпохи 1990-х было построено на бюджетной платформе Fox и в базовой версии оснащалось дохленькой 2,3-литровой «четверкой» мощностью 105 сил. Коробка передач — древний трехступенчатый «автомат».

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

Ford Mustang

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Plymouth Prowler

«Хот-род для дорог общего пользования» выглядел сногсшибательно и вышел на рынок аккурат во времена повальной моды на ретро.

Увы, на самом деле от хот-родов в нем не было и намека: под капотом прятался даже не V8, а всего лишь архаичный 3,5-литровый V6 мощностью жалких 214 «лошадей». Коробка передач — сонный 4-ступенчатый «автомат» начала 1990-х.

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

Plymouth Prowler

Источник:
Joe Simon for the Enquirer / USA

Porsche 911

Культовый спорткар поколений 964 и 993, которые стали последними представителями модели 911 с воздушным охлаждением, представлял собой парадоксальное сочетание слишком сложного с недостаточно современным.

Уже давно было понятно, что эта концепция изжила себя, но в Porsche никак не хотели отправлять легендарные «воздушники» в анналы истории.

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

Porsche 911

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Cadillac Allante

В начале 1990-х Cadillac забил тревогу: обеспеченная американская молодежь выстраивалась в очереди за дорогими «немцами» и «британцами». Весь этот пенсионерский дизайн с кучей хрома, мягкая до тошноты подвеска, широкие плоские кресла и безнадежные ходовые качества отпугивали современных потребителей.

Allante, нарисованный в Pininfarina, должен был стать достойным ответом «европейцам», но, увы, одного дизайна для этого было мало.

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

Cadillac Allante

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Vector W8

До того как компания обанкротилась, она успела выпустить 17 экземпляров эффектного суперкара и два прототипа. Да, выглядел W8 довольно круто, но под угловатым кузовом скрывалась собранная на коленке из допотопных агрегатов машина.

Битурбомотор V8 был крайне ненадежен, а трансмиссию GM THM425 позаимствовали у Oldsmobile Toronado 1960-х годов.

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать
Источник:

Vector

Lamborghini Diablo

Все обожают Diablo за умопомрачительный дизайн маэстро Марчелло Гандини, но автомобиль был бескомпромиссным и не прощающим ошибок.

Это отнюдь не машина для пижонов, чтобы покрасоваться вечерком на условных «Патриках» — нет, суперкар оправдывал свое название и требовал от водителя нестандартных навыков вождения. К тому же у Lamborghini были большие проблемы с качеством.

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

Lamborghini Diablo

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

McLaren F1

Конечно, F1 был чертовски быстрым, легким, превосходно рулился и к тому же обладал уникальной для суперкаров особенностью: водитель размещался в нем посередине, что позволило втиснуть в него не одного, а двух пассажиров.

Но из-за этого в машину было невероятно трудно забираться и выбираться обратно, у нее была тяжелейшая педаль сцепления и скрипучие тормоза.

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

McLaren F1

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Ferrari F512M

Как можно было так изуродовать великолепную Testarossa?

F512M представляет собой вторую итерацию славной модели, у которой эффектные выдвижные фары зачем-то заменили ничем не примечательными световыми элементами под единым прозрачным колпаком, а спрятанные под решеткой потайные фонари отправили в утиль, прикрутив вместо них обычные «шайбы». 

10 автомобилей лихих 1990-х, которые были вовсе не такими крутыми, как принято считать

Ferrari F512M

Источник:
dieBildmanufaktur
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения