Мы в России привыкли, что некоторые автомобили выпускаются без изменений на протяжении нескольких десятилетий (о таких мы, кстати, уже писали). Однако немало и обратных примеров, когда модель словно мимоходом оставляет свой след в истории, появившись на дорогах всего на один год.
Некоторые из них успели за это время стать культовыми, в то время как другие канули в Лету вполне себе заслуженно. Но независимо от того, был ли причиной столь короткого производственного цикла неудачный дизайн, ошибочное позиционирование или комбинация финансового кризиса и бездарного управления, эти автомобили встречаются на дорогах очень и очень редко.
Chevrolet Corvette Stingray (1963)
Удивительно, но причина, по которой этот восхитительный Corvette продавался лишь в течение одного года, заключалась в дизайне, а точнее, в раздельном заднем стекле и в том, как о нем отзывались владельцы. Было красиво, спору нет, но все водители жаловались, что эта перемычка катастрофически ухудшает обзорность.
Через год Chevrolet провел небольшой рестайлинг, в ходе которого двойное стекло заменили на обычное. А редкие «Корветы» с раздельными стеклами коллекционеры теперь отрывают с руками и за бешеные деньги!
Saab 9-4X (2011)
Этот кроссовер был задуман с целью возвращения шведской марке давно забытой рентабельности, но сложное финансовое положение концерна GM в итоге привело лишь к окончательному ее банкротству. В принципе, в этом не было ничего удивительного: 9-4X был всего лишь невыразительным клоном американских моделей Chevrolet Equinox, GMC Terrain и Cadillac SRX.
Mercedes-Benz R 63 AMG (2007)
Тот факт, что «заряженный» минивэн R 63 выпускался только один год, сейчас лишь усиливает его привлекательность — и стоимость! — на вторичном рынке. За это время в Аффальтербахе успели собрать не более 200 машин, так что это невероятно редкий и не менее странный автомобиль. К сожалению, он так и не сумел обрести популярность, поэтому остался единственным однообъемником в истории AMG.
Dodge Magnum (2008)
2008 год был, мягко говоря, не самым удачным для автопрома, так что многие модели автопроизводителям пришлось пустить под нож, чтобы спастись от банкротства. Брутальный приземистый универсал Magnum как раз пережил рестайлинг, но из-за того, что американцы не особо любят этот тип кузова, продавался он из рук вон плохо. А потому и был быстро отправлен на свалку истории.
Lincoln Blackwood (2002)
После рыночного успеха внедорожника Lincoln Navigator в конце 1990-х боссы концерна Ford решили вывести самый популярный в США автомобиль — пикап F-серии — в люксовый сегмент. Ему поставили «морду» от Navigator и назвали Lincoln Blackwood. Но игра не стоила свеч: концепция премиального пикапа оказалась никому не интересна. Кстати, Cadillac Escalade EXT тоже с треском провалился, хоть и прожил чуть дольше.
Scion iA/iM (2016)
Это был довольно смелый эксперимент для «Тойоты»: специально для американских зумеров японцы придумали новый бренд Scion с молодежным имиджем. Под ним продавались все те же модели, но слегка перелицованные — якобы для тех, кому «обычная» Toyota казалась слишком скучной или типа того. Видимо, одной лишь смены шильдиков придирчивой молодежи оказалось недостаточно.
BMW 1 Series M Coupe (2011)
Компактное купе быстро завоевало множество поклонников. Фанаты баварских автомобилей для краткости называли его просто 1M. Это была одна из последних в истории «аналоговых» моделей BMW — с атмосферным мотором, механической коробкой передач, задним приводом и без всякой там хитроумной мехатроники. Машина была выпущена ограниченным тиражом — как говорится, хорошего понемножку.
Lincoln Zephyr (2006)
Среднеразмерный седан окрестили «Зефиром» в честь очень успешной модели Lincoln 1930-х годов, но после нескольких месяцев продаж было решено переименовать его в MKZ. Как? Зачем? Почему? Загадка. Видите ли, марка решила перейти от эффектных названий к безликим аббревиатурам и нелепым индексам, словно взятым у бытовой техники.
Pontiac G3 (2009)
Не поверите, но на фото — «Понтиак»! Конечно, G3 был всего лишь Chevrolet Aveo с шильдиками от Pontiac. Любопытно, что в Канаде модель сперва называлась Pontiac Wave, затем ее переименовали в G3 Wave, а позже имя сократили до G3.
А что уж совсем странно, так это то, что одновременно с G3 в США продавался и Chevrolet Aveo, но Pontiac стоил дороже — якобы из-за престижного бренда! Который вскоре перестал существовать вместе с этой машинкой.
McLaren Elva (2021)
Спайдер Elva был очень специфическим проектом McLaren: автомобиль был выпущен тиражом всего 149 экземпляров. Каждый стоил безумные полтора миллиона фунтов стерлингов (примерно 170 миллионов рублей по нынешнему курсу), а на вторичке за него теперь просят чуть ли не вдвое больше.
815-сильная двухдверка катапультируется с места до 100 км/ч «менее чем за три секунды», обещает McLaren. И это не только без крыши, но и без ветрового стекла!