На минувшей неделе компания «АГР», в недалеком прошлом известная как «Фольксваген Груп Рус», объявила о запуске на российском рынке нового автомобильного бренда — Solaris. Да-да, это тот самый «Солярис». Но не только он.
На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге после ухода корейцев осталась огромная куча запчастей, из которых решено собрать как минимум несколько десятков тысяч машин. Но вот незадача, права на бренды Hyundai и Kia корейцы забрали с собой. Как быть? Так на свет и появился новый бренд.
Но это не единственный пример бейдж-инжиниринга в новейшей российской истории. Вот тебе навскидку еще несколько.
Hyundai Solaris — Solaris HS
Теперь «Солярис» называется Solaris HS. Индекс является аббревиатурой прежнего названия седана, и неспроста: кроме новых шильдиков, все осталось старым. 1,4-литровый «атмосферник» мощностью 100 л.с. или 1,6-литровый 123-сильный мотор — все это мы уже видели.
В зависимости от комплектации на автомобиль ставят 6-ступенчатую «механику» или «автомат». Машина доступна в комплектациях Active Plus, Comfort и Elegance, вдобавок обещана некая версия Sportline. Ни цены, ни дата старта продажи пока неизвестны.
Hyundai Creta — Solaris HC
HC — это «Крета», которая доступна как в полноприводной, так и в переднеприводной версиях. Под капотом — 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 123 л.с. или 2,0-литровый 150-сильный агрегат, которые работают в тандеме с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Кроссовер будет предложен в комплектациях Classic, Family и Lifestyle, а также в спортивной версии N-Line.
Kia Rio — Solaris KRS
KRS — это, очевидно, Kia Rio Sedan. Он оснащается атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач без всякой альтернативы. Седан будет продаваться в комплектациях Classic, Comfort и Prestige, но цены тоже пока остаются загадкой.
Kia Rio X-Line — Solaris KRX
«Маневренный кросс-хетчбэк», как его величают в «АГР», получил тот же силовой агрегат, что и седан, — «атмосферник» объемом 1,6 л и классический 6-ступенчатый «автомат». Модель предложат в комплектациях Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
JMEV GSE — «Амберавто А5»
Электрический седан, производство которого запустили на калининградском заводе «Автотор», представляет собой китайскую модель JMEV GSE, она же JMEV Yi и даже Mobilize Limo.
Машина разработана совместным предприятием китайской Jiangling Motors Corporation и французской Renault. «Амберавто А5» оснащается 150-сильным электромотором на передней оси и батареей емкостью 60 кВт·ч. Запас хода обещан в 450 км по европейскому циклу WLTP.
JAC JS4 — «Москвич 3»
Едва ли не самый раскрученный проект бейдж-инжиниринга — возрожденный «Москвич». Столько шумихи не было ни с одним другим брендом! На церемонии запуска производства присутствовал и глава Минпромторга Денис Мантуров, и мэр Москвы Сергей Собянин, а технологическим партнером предприятия стал КамАЗ.
Отличия «Москвича» от JAC сводятся лишь к иным шильдикам, в остальном это тот же китайский кроссовер с передним приводом и 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 «лошадей», который агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. А еще у него, как и у китайского близнеца, есть электрическая версия «Москвич 3e».
Dongfeng Aeolus E70 — Evolute i-Pro
Электрический седан E70 возродился в Липецке как i-Pro новоиспеченной отечественной марки Evolute. Автомобиль оснащен 163-сильным электромотором и тяговой батарей емкостью 53 кВт·ч.
На одной зарядке электрокар обещает проехать 420 км. Кстати, полностью зарядить батарею от розетки можно за 8,5 часа, а на станции быстрой зарядки можно пополнить заряд с 30 до 80% всего за каких-то 36 минут.
FAW Bestune T77 — Lada X-Cross 5
Китайский кроссовер T77 успел встать на конвейер бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге под маркой Lada, но потом проект пришлось закрыть. АвтоВАЗ официально не комментировал информацию, но, по слухам, инициаторами разрыва отношений были китайцы, опасавшиеся западных санкций.
X-Cross 5 должен был получить 1,5-литровый турбомотор мощностью 160 л.с. и 7-ступенчатый «робот» или механическую коробку передач на выбор. В итоге было собрано всего 170 машин, которые в свободную продажу не поступят.
JAC J3 — Tagaz C10
Этот небольшой седан выпускался с 2011 по 2014 год на Таганрогском автозаводе под брендом Tagaz. Моторчик объемом 1,3 л развивал 93 л.с. и работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. С места до «сотни» автомобиль разгонялся за бесконечно долгие по нынешним меркам 16 секунд и мог набрать 160 км/ч «максималки».
Об оснащении красноречиво говорило название комплектации — Economic. Из современного оборудования в ней можно было найти разве что передние электростеклоподъемники.
Chrysler Sebring — Volga Siber
Сейчас уже мало кто вспомнит, что попытка возродить «Волгу» однажды уже предпринималась и, увы, не увенчалась успехом. Во второй половине сытых нулевых ГАЗ приобрел лицензию на американский седан Chrysler Sebring, снятый с производства в 2006 году.
В 2008 году он встал на конвейер под исконно отечественным брендом, но со странным названием модели — «Сайбер». Седан так и не сумел завоевать популярность. Откровенно устаревшая машина продавалась по цене куда более современных зарубежных одноклассников, поэтому вскоре ушла в историю как неудачный эксперимент.